Количество страниц учебной работы: 72,6
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 6
1.1 Характеристика управления региональными финансами 6
1.2 Нормативно–правовая основа мониторинга и качества управления региональными финансами 12
1.3 Методологический аппарат мониторинга и оценки качества управления региональными финансами 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗА 2013–2015 ГГ. 33
2.1 Анализ показателей мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации за 2013–2015 гг. 33
2.2 Анализ показателей исполнения государственной программы Российской федерации по созданию условий для эффективного и ответственного управления региональными финансами за 2014–2016 года 37
2.3 Анализ результатов проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами 44
ГЛАВА 3 ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 49
3.1 Зарубежный опыт в области мониторинга и качества управления региональными финансами и возможность его применения в российской практике 49
3.2 Возможные варианты повышения эффективности системы мониторинга и оценки качества управления 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами
Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации
от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от
21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2–ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 19.04.2015, с изм. от 12.03.2014 // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 22.12.1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон
от 31.07.1998 № 145–ФЗ: офиц. текст по состоянию на 08.03.2015, с изм. от
01.03.2015 // Российская газета. – № 153–154. – 12.08.1998.
4. Об общих принципах организации и деятельности контрольно–счетных органов субъектов Российской Федерации, и муниципальных
образований: федеральный закон от 07.02.2011 № 6–ФЗ: офиц. текст по
состоянию на 30.04.2015, с изм. от 04.03.2014 // Российская газета. – № 29. –
11.02.2011.
5. О Счетной палате Российской Федерации: федеральный закон от
05.04.2013 № 41–ФЗ: офиц. текст по состоянию на 19.04.2015, с изм. от
04.11.2014 // Российская газета. – № 77. – 10.04.2013.
6. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.08. 2009 № 1123–р // Российская газета. – № 54. – 08.08.2008.
7. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 // Российская газета. – № 12. – 22.05.2004
8. Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 // Российская газета. –
№ 216. – 27.05.2016.
9. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329: офиц. текст по состоянию на 29.04.2015, с изм. от 28.01.2015 // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 02.08.2004. – № 31. – Ст. 3258.
10. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово–бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово–бюджетной сфере от 20.03.2014 № 32270: Приказ Минфина России № 18н // Российская газета. – № 118. – 28.05.2014.
11. Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово–бюджетного надзора: Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 89н // Российская газета. – № 63. – 19.11.2005.
12. О порядке осуществления мониторинга и оценки качества
управления региональными финансами Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 с изм. от 14.04.2016 // Российская газета. – № 312. – 15.04.2016.
13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах
14. Абросимов Р. Ю. Ответственность за нарушение финансового
законодательства: научно–практическое пособие. / Р. Ю. Абросимов, О. А.
Акопян, Я. В. Буркавцова. – М.: ИНФРА–М. – 2014. – 137 с.
15. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. / И. М. Александров. – М.: Дашков и К°. – 2017. – 486 с.
16. Артюхин Р.Е. Вопросы развития бюджетного права / Р.Е.
Артюхин // Реформы и п
раво. – 2012. – № 3. – С. 14 – 21.
17. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб.
для вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2014. – 688 с.
18. Белашова Е.В. – Об оценке качества управления региональными финансами / Государственный финансовый контроль. – 2014.– №5.–с.34–35.
19. Бондарь Е.О. О некоторых проблемах соотношения
административной и бюджетно–правовой ответственности за нецелевое
использование бюджетных средств / Е.О. Бондарь, С.В. Изутина //
Современное право. – 2014. – № 12. – С. 6
20. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации.
Конспект лекций. / И.В. Бурханова. – М.: Эксмо. – 2011. – 160 с.
21. Государственные и территориальные финансы. Учебн. для вузов. Под ред. Сергеева Л.И., Мнацаканяна А.Г. Балтийский институт экономики и финансов. – Калининград, 2013. – 318 с.
22. Ерошкина Л.А. Качество управления финансами: региональный аспект // Финансы. – 2015. – №11. – С. 3–9.
23. Канкулова, М.И. – Особенности и развитие финансового менеджмента в государственных учреждениях // Финансы. – 2014. – № 11. – С. 21–24
24. Кизеев А.В. Финансовый потенциал как критерий оценки финансовой самостоятельности региона // Экономические исследования. – 2011. – № 5. – С.12
25. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие. / Д.Л.
Комягин. – М.: Норма. – 2016. – 162 с.
26. Комягин Д.Л. Казна и бюджет: Монография. / Д.Л. Комягин. –
М.: Наука. – 2014. – 362 с.
27. Кондрат Е.Н. Правонарушения в финансовой сфере России.
Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия. / Е.Н. Кондрат. –
М.: Юстицинформ. – 2014. – 289 с.
28. Кучеров С.В. Правовые средства предупреждения нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации: Монография. / С.В.
Кучеров. – М.: ЮрИнфоР. – 2011. – 279 c.
29. Максимов И.В. Административные наказания. / И. В. Максимов. – М.: Норма. – 2013. – 464 с.
30. Мнацаканян А.Г., Карлов А.М. Реформирование государственных финансов субъектов Российской Федерации / А.Г. Мнацаканян, А.М. Карлов. – Калининград: БИЭФ, 2015. – 167 с.
31. Официальный сайт Росминфина – http://www.minfin.ru/ru/
32. Петрова Г.В. Финансовое право. / Г. В. Петрова. – М.: Юрайт. – 2015. – 235 с.
33. Подъяблонская Л.М. Проблемы повышения эффективности
государственных расходов в России: Монография. / Л.М. Подъяблонская, Е.П. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2012. – 314 с.
34. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2012. – 212 с.
35. Саттарова Н.А. Бюджетное право: учебник. / Н.А. Саттарова. – СПб.: Литера. – 2013. – 315 с.
36. Сергеев Л.И. Государственный бюджетный аудит / Сергеев Л.И. – М.: Дашков и К°. – 2015. – 486 с.
37. Сергеев Л.И. Проблемы регионального государственного финансового менеджмента // Общество и экономика. – 2013. – №10. – С.112–124
38. Сергеев Л.И. Развитие форм оценки качества регионального государственного финансового менеджмента / Л.И. Сергеев // Финансы и кредит. – 2014. – № 4. – С. 21–27.
39. Райзберг Б.А. Программно–целевое планирование и управление: Учебник / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 688 с.
40. Тимофеева О.И. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента на региональном уровне // Финансы: теорет. и науч.–практ. журн. – 2012. – № 10. – С. 14–18
41. Упоров И.В. Финансовое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». / И.В. Упоров, О. В. Старков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2013. – 359 с.
42. Хабриева Т.Я. Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта. / Т.Я. Хабриева, Ж. Марку. – М.: Статут – 2011. – 320 с.
43. Чалая Ю. Ю. Муниципальные особенности мониторинга и оценки качества управления местными финансами // Финансы. – 2012. – № 2. – С. 77–79.
Учебная работа № 184368. Диплом Мониторинг и оценка качества управления региональными финансами в Российской Федерации.
Выдержка из подобной работы
Аудиторские программы как системы для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия
…..едоставлению аудиторских
услуг по оценке финансового состояния аудируемого лица.
«Audit Expert» – аналитическая система для
диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия. Данный
программный продукт позволяет решать актуальные задачи проведения анализа финансового
состояния для различных категорий пользователей. Аудиторским компаниям система
«Audit Expert» позволяет в ходе проверок предприятий осуществлять финансовый
анализ, а также выявлять необычные колебания в отчетности при получении
аудиторских доказательств. Базовой информацией для проведения анализа служат
финансовые отчеты предприятия: форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2
«Отчет о прибылях и убытках» (рис.3).
Рис. 3. Интерфейс
главного окна программы «Audit Expert»
Для проведения
углубленного анализа Audit Expert позволяет использовать дополнительную
информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженности,
другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат
таблиц ввода, которые можно определить самостоятельно. Audit Expert поможет
аудиторской компании:
Выполнить экспресс-анализ
финансового состояния – в сжатые сроки рассчитать на основании представленных
форм №№ 1 и 2 бухгалтерской отчетности предприятий стандартные показатели
ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности и деловой
активности предприятий.
Провести горизонтальный
(динамический), вертикальный (структурный), а также трендовый анализ показателей
деятельности предприятий.
Сравнить значения
финансовых показателей с нормативами и с показателями предприятий отрасли.
Оценить время достижения
финансовыми показателями рекомендуемых значений, построив прогноз этих
показателей. Оценить риски потери ликвидности, вероятности банкротства,
провести факторный анализ рентабельности собственного капитала, используя
встроенные методики.
Провести регламентируемый
финансовый анализ в ходе аудиторских проверок, включая организации с долей в
собственности Правительства Москвы, а также государственных унитарных
предприятий.
Реализовать собственную
методику анализа, описав исходные и итоговые формы и рассчитав любые финансовые
показатели.
Сформировать отчеты и
получить автоматические экспертные заключения по результатам анализа.
Менеджменту предприятия система Audit Expert позволяет осуществлять как
внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне – с позиции
бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров.
Оценить риски потери
ликвидности, вероятности банкротства путем анализа структуры баланса, качества
активов. Провести анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности
собственного капитала.
Оценить
кредитоспособность: как собственную – с позиции банка, так и кредитоспособность
контрагента при предоставлении ему товарного кредита.
Провести регламентируемый
анализ в со…