Тип работы: Диплом
Предмет: Налоги и налогообложение
Страниц: 80
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы налогообложения в Российской Федерации. Общая характеристика налоговых доходов федерального бюджета 5
1.1. Общая характеристика и принципы построения налоговой системы Российской Федерации 5
1.2. Классификация федеральных налогов и сборов 11
1.3. Нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 14
Глава 2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней 26
2.1. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2010 год 26
2.2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2011 год 34
2.3 Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2012 год 41
Глава 3. Совершенствование налогообложения в Российской Федерации в рамках оптимизации доходов бюджета различных уровней 54
3.1. Проблемы, существующие в процессе формирования доходов бюджета различных уровней 54
3.2. Мероприятия, направленные на оптимизацию доходов бюджетов различных уровней 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
Учебная работа № 362805. Тема: Федеральные налоги и сборы Российской Федерации: общая характеристика и роль в формировании бюджетов различных уровней
Выдержка из подобной работы
Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ состав и значение
…….
водный налог;
сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов;
государственная пошлина.
Такие
изменения представляются небесспорными
вследствие следующих соображений.
Правовой
статус налога, определенный Налоговым
кодексом РФ, позволяет более четко
установить элементы налогообложения:
объект налогообложения, налоговые
ставки, налоговую базу, порядок исчисления
и уплаты налога (ст. 17 НК РФ). Тем самым
обеспечивается обязательность уплаты
налогов, а также устанавливаются единые
требования при возможности
дифференцированного подхода.
Статус
платежа нередко на практике приводит
к уклонению от его уплаты, а также к
значительной разнице в уровне и размерах
платежей при фактически равных исходных
позициях плательщиков (особенно по
платежам за загрязнение окружающей
среды).
Статус
налога в настоящее время позволяет
использовать достаточно отработанные
приемы налогового администрирования.
Этим обеспечивается фискальное назначение
налогов, а также их регулирующая роль,
которая могла бы иметь большое значение
в деле решения экологических проблем
и рациональном использовании лесных
угодий (в частности, речь идет об
экологическом и лесном налогах).
К
неналоговым платежам федерального
значения относятся:
таможенные пошлины;
Федеральные лицензионные сборы
за право осуществления деятельности
по производству и обороту этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции;
Платежи за загрязнение окружающей
среды.
Плановый
объем налоговых платежей в федеральном
бюджете России за период с 2000 по 2004 год
имел тенденцию постоянного роста: с
949,9 млрд. рублей в 2000 году до 2071,4 млрд.
рублей в 2004 году, то есть более чем в 2,2
раза.
Широко
распространена классификация налогов
по способу взимания, а именно на прямые
и косвенные налоги. Такое деление налогов
экономическая наука взяла из практики
XVI века. Однако оно не используется в
бюджетной практике.
Для
прямых налогов характерны обложение
определенного источника, индивидуальное
направление требования государства к
определенному лицу с учетом оценки его
платежеспособности.
Среди
федеральных налогов в РФ к прямым налогам
можно условно отнести налог на прибыль
организаций, налог на добычу полезных
ископаемых, единый социальный налог,
единый налог при применении упрощенной
системы налогообложения.
По
косвенным налогам государство
непосредс
…