Тема: Этноконфессиональная география Зарубежной Европы. Учебная работа № 374249

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Закажите работу

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: География
Страниц: 40
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы этноконфессиональной географии 5
1.1. Содержание понятия этноконфессиональной географии 5
1.2. Особенности этноконфессионального деления Европы 8
2. Анализ особенностей этноконфессиональных отношений в Зарубежной Европе 15
2.1. Предпосылки возникновения этноконфессиональных конфликтов в современной Европе 15
Страны Европы с наибольшей долей иммигрантов в составе населения 17
2.2. Популяризация ислама как этноконфессиональная проблема Западной Европы 20
3. Разработка нестандартного урока по теме «Этноконфессиональная география Зарубежной Европы» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Предмет – Экономическая география
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 374249. Тема: Этноконфессиональная география Зарубежной Европы

    Выдержка из подобной работы

    …….

    Старообрядческая этноконфессиональная общность в Беларуси в XVII-XVIII веках

    …..вной реформы патриарха Никона. Пришлые старообрядцы на белорусских землях создали своеобразную историю старообрядческого движения и отличительную культуру быта, обрядов и обычаев. Однако они стали серьезной проблемой для русского правительства и русской православной церкви, ведь такое движение в любой момент могло перерости в вооруженную борьбу. Начало старообрядческого движения еще было связано и с исправлением церковных книг.
    Актуальность данной темы определяется осознанием значимости старообрядческого движения в современном социуме. Долгое время старообрядчество рассматривалось как переферийное явление в социально-культурной жизни общества. Актуальность поставленной в монографии проблемы старообрядчества в Беларуси в 17-18 вв. определяется двумя обстоятельствами.
    Первое обстоятельство: фундаментальных исследований истории старообрядчества на белорусских землях нет. Второе обстоятельство касается вопросов сосуществования защитников старого обряда рядом с исповедующими другую веру на белорусской земле. Известно, что власти Речи Посполитой толерантно относились ко всем религиям, а между представителями конфессий не было противостояния.
    Анализ исторического развития старообрядческого движения дает возможность выделить шесть этапов. Первый этап – это внутрицерковная борьба Никона и его сторонников с противниками внутрицерковных реформ (1653-1663гг.).
    Второй этап (1664-1682 гг.) – этап широкого внутрироссийского общественного конфликта.
    Третий этап (1683-1698 гг.) характеризуется расширением старообрядчества – его представители попадают на окраины государства и в большом количестве выходят за его границы, в т.ч. и на белорусские земли.
    Четвертому этапу (1698-1734 гг.) характерно проведение царскими властями активной “пригласительной” политики, цель которой – вернуть старообрядцев на прежние места жительства.
    Пятый этап 91735-1764 гг.) отмечается изданием большого количества царских указов и правительственных постановлений, которые ограничивали права и свободы старообрядцев.
    Шестой этап (1765-1800 гг.) определялся со стороны правительства как политика толерантности, так и строгости по отношению к старообрядцам.

    1. Историография и источники

    Михаил Иванович Лилеев (1849-1913) – историк, окончил курс в киевской духовной академии; преподавал в нежинском историко-филологическом институте. Отдельно изданы следующие его труды: “Описание рукописных сочинений юрьевского архимандрита Фотия” (М., 1880), “Описание рукописей, хранящихся в библиотеке черниговской духовной семинарии” (СПб., 1880), “Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стаордубье в 17-18 веках” (Киев, 1893) и магистерская диссертация: “Из истории раскола на Ветке и в Стародубье 17-18 веках” (1895).
    Горбацкий Андрей Александрович, в 1978 году поступил и в 1982 г. окончил исторический факультет Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина. Защитил докторскую диссертацию на тему: “Старообрядчество на Беларуси в конце 17 – начале 20 вв.”. Среди работ: “Старообрядчество на белорусских землях: Монография – Брест: Из-во УО “БрГУ им. А.С. Пушкина”, 2004 – 237 с.”, “Введение в историю религии: Учебное пособие – Минск, 2005 – 152 с.”.
    Николай Саввич Тихонравов (1832-1893) – русский филолог, археограф; один из виднейших историков русской литературы. В 1853 году закончил Московский университет и 4 года был преподавателем истории и русской словестности 1-й Московской гимназии. В 1857 году занял в Московском университете кафедру педагогии; в 1870 году получил степень доктора русской словестности; в 1876 году был избран деканом историко-филологи…