Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Аудит
Страниц: 35
Год написания: 2019
Введение 3
1. Сущность и значение аудита 6
1.1. Понятие аудита и его виды 6
1.2. Регламентация аудиторской деятельности 8
1.3. Виды сопутствующих аудиту услуг 10
2. Требования, предъявляемые к рабочей документации (согласно федеральному стандарту «Документирование аудита») 14
2.1. Форма и содержание рабочих документов 14
2.2. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них 17
2.3. Документирование достигнутых договоренностей с клиентом и документирование на стадии планирования 19
3. Документирование всех существенных решений, принятых в ходе аудита, и результатов их выполнения 21
3.1 Документы, создаваемые в обязательном порядке (создаваемые в соответствии с нормативными актами) 21
3.2. Документы, создаваемые инициативно (формирование которых целесообразно с точки зрения аудиторской организации) 23
3.3. Использование рабочих документов для оценки результатов аудиторских процедур и качества аудита 24
Заключение 31
Список литературы 33
Учебная работа № 375602. Тема: Документирование результатов аудита
Выдержка из подобной работы
Положение стандарта “Документирование аудита”
…..КУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА”
1.1 Документирование
аудита
Федеральный аудиторский
стандарт № 2 “Документирование аудита” устанавливает единые
требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности.
Аудиторская организация и
индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые
важны с точки зрения представления доказательств того, что аудиторская проверка
проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской
деятельности.
Документация – это рабочие документы и материалы,
подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором
в связи с проведением аудитора. Рабочие документы могут быть представлены в
виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленки, в электронном виде и т. д.
Рабочие документы
используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего
контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских
доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Аудитор должен составлять
рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения
общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о
планировании аудита, характере, временных рамках и объеме выполненных
аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе
полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться
обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое
профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда
аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по
каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие
документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования
выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять
объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь
своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого
рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является
необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть
таков, чтобы в случае необходимости передать работу другому аудитору, не
имеющему опыта работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной
документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним
аудитором) понять проделанную прежним аудитором работу и обоснованность его
решений и выводов.
Форма и содержание
рабочих документов определяются такими факторами, как:
·
характер
аудиторского задания;
·
требования,
предъявляемые к аудиторскому заключению;
·
характер и
сложность деятельности аудируемого лица;
·
характер и
состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
·
необходимость
давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять
выполненную ими работу;
·
конкретные методы
и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны
быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать
обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора
в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки
рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые
формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих
документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). такая
стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и
позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Для повышения
эффективности аудита в ходе проверки допускается использовать графики,
аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих
случаях аудитор обязан убедиться в том, что перечисленные мате…