Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Аудит
Страниц: 46
1. Организация учета и аудита расчетных и кредитных операций 6
1.1 Принципы организации учета расчетных операций и банковского кредита. 6
1.2 Задачи учета и аудита расчетных операций и банковского кредита. 8
2. Особенности учета и аудита расчетных операций и банковского кредита на примере предприятия ООО «Март А». 11
2.1 Организация бухгалтерского учета на ООО «Март А» 11
2.2 Учет, анализ и аудит расчетных и кредитных операций в ООО МартА. 15
Заключение. 31
Список использованной литературы. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ. 37
Учебная работа № 376336. Тема: Аудит расчетных и кредитных операций на ООО «Март А»
Выдержка из подобной работы
Аудит расчетных операций
…..а…………………………….14
8.
Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9.
Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………………19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам…………19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………….20
Заключение………………………………………………………22
Список
используемых литературных источников……………23
Введение
Рациональная
организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной
и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в
заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение
платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности,
ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению
финансового состояния предприятия.
Проверку
состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации
расчетов.
Инвентаризация
расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и
тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что
сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с
низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки
возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и
лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу
РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В
случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами
с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников
бухгалтерии проверяемого предприятия.
1. Аудит расчетов с поставщиками и
подрядчиками, дебиторами и кредиторами
Проверка
по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:
наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности
сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты
или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота
оприходования и списания полученных ценностей.
При
проверке следует обратить внимание на следующее:
Þ имеются ли договора на поставку продукции (выполнение
работ, услуг) и правильность их оформления;
Þ при наличии дебиторской и кредиторской задолженности
необходимо установить дату возникновения и причину образования;
Þ имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой
давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При
этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при
осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)
относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения
обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока
договора. (Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 “Об обеспечении правопорядка
при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения
работ или оказания услуг)”). Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без
соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или
несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными.
Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку
товаров (выполнение работ или оказание услуг), являе…