Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 65
Год написания: 2018
Введение 3
1 Теоретические и правовые аспекты кассового обслуживания юридических лиц 6
1.1 Сущность и функции кассовых операций юридических лиц 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование кассовых операций банка 9
1.3 Документальное оформление и учёт кассовых операций юридических лиц 14
2. Анализ ведения кассовых операций юридических лиц в «ФК Открытие» 26
2.1 Краткая экономическая характеристика «ФК Открытие» 26
2.2 Порядок осуществления кассовых операций юридических лиц в «ФК Открытие» 32
2.3. Рекомендации по совершенствованию кассового обслуживания в «ФК Открытие» 50
Заключение 57
Список использованных источников 61
Учебная работа № 377401. Тема: Организация кассовой работы в банке по обслуживанию юридических лиц
Выдержка из подобной работы
Организация кассовой работы в банке
…..я ценностей и проверка организации
кассовой работы
10. Операций с наличной иностранной валютой
11. Организация работы с неплатежными,
сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом
хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками
материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.
Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота
(платежного оборота).
Выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания
обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных
услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку
контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от
качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего
сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов
на кассовые услуги. Организация кассового обслуживания является «визитной
карточкой» любого банка.
На сегодняшний день кассовое обслуживание в коммерческих банках
находится примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается
не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента,
необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания,
преодолевать возникающие проблемы.
На данный момент коммерческие банки стремятся усовершенствовать
методы и инструменты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц
и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и
экономики, а соответственно благополучия людей в стране.
1. Общие вопросы
организации кассовой работы
Для осуществления кассового обслуживания физических и юридических
лиц, а также для выполнения операций с наличными деньгами и другими ценностями
кредитные организации в зданиях, принадлежащих или арендуемых ими, создают
оборудованные и технически укрепленные помещения. Техническая укрепленность
должна обеспечивать защиту жизни персонала, сохранность денежной наличности и
ценностей и достигается применением совокупности защитных средств, требования к
которым установлены соответствующими государственными стандартами по состоянию
на момент проектирования.
Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских
счетов организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, а также со счетов по вкладам
граждан кредитным организациям устанавливается сумма минимально допустимого
остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня. Фактический остаток
денег в кассе не должен быть ниже установленного.
Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе
устанавливается кредитной организацией по согласованию с учреждением Банка
России, исходя из объема оборота наличных денег, проходящих через кассу,
графика поступления денежной наличности от клиентов, порядка ее обработки и
других особенностей организации наличного денежного оборота и кассовой работы.
По мере необходимости минимально допустимый остаток наличных денег в
операционной кассе на конец дня может пересматриваться кредитной организацией в
установленном порядке.
Кредитная организация может застраховать денежную наличность
операционной кассы, находящуюся в хранилищах ценностей самой кредитной
организации и ее внутренних структурных подразделениях, программно-технических
комплексах, а также жизнь кассовых работников, осуществляющих операции с
денежной наличностью (ценностями).
К помещениям для совершения операций с ценностями относятся:
— хранилища ценностей кредитной организации, хранилища ценностей
клиентов — специально оборудованные кладовые или сейфы в сейфовых комнатах,
соответствующие требованиям действующих государственных стандартов…