Тема: Монополия и конкуренция. Учебная работа № 377490

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Закажите работу

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Банковское дело
Страниц: 30
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНОПОЛИЙ И КОНКУРЕНЦИЯ 5
1.1 Конкуренция и монополия – преимущества и недостатки 5
1.2 Особенности рынка монополистической конкуренции 8
1.3 Теоретические направления в исследовании монополизации рыночной экономики 12
2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РОССИИ 15
2.1 Корректные подходы к идентификации естественных монополий 15
2.2 Использование естественно-монопольных характеристик при решении задач размещения производства 19
2.3 Использование естественно-монопольных характеристик при моделировании развития транспортных сетей с нелинейными характеристиками 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 377490. Тема: Монополия и конкуренция

    Выдержка из подобной работы

    …….

    Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.

    …..ая реклама компаний, наперебой расхваливающих свои
    товары и выгодные цены[1]. Вместе с тем, профессиональные экономисты придают
    понятию конкуренции на рынке поистине колоссальное значение как основному
    систематизирующему фактору, без которого функционирование рыночной экономики
    просто невозможно. Кроме того, исторический процесс показывает, что для
    рыночной экономики  с течением времени
    характерна концентрация производства, так, например, в США в 1909 г. на 1.1%
    предприятий было занято 30.5% рабочих, которые производили 43.8% всей промышленной
    продукции [2], поэтому мы просто не можем обойти своим вниманием понятие
    монополии, ее плюсов и минусов, а также способов борьбы с монополистами, т.е.
    антимонопольное законодательство (конечно же российское). Тем самым, мы, как
    нам кажется, обосновали актуальность выбранной темы. Кроме того, в данной
    работе мы приведем необычный подход к рыночному процессу (и, соответственно,
    рассматриваемым понятиям конкуренции и монополии), основанный на понятии
    информации, что особенно интересно мне, как студенту, обучающемуся по
    специальности, связанной с информатикой.
    В
    учебном пособии по основам экономической теории Камаева В.Д. мы можем найти,
    что рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не
    существует. Во всяком случае, только рыночная конкуренция может быть, по
    классическому определению, процессом открытия новых возможностей, которые без
    обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике…чаще всего ее
    [конкуренцию] чаще всего отождествляют с борьбой «фурий частного интереса» [2].
    Стоп! Мы можем привести еще множество подобных хлестких, запоминающихся
    дефиниций (например, «Конкуренция – борьба всех против всех»), а где же
    «нормальное», научное определение такого важного понятия, как конкуренция? О
    важности этого понятия мы можем уже судить по огромному интересу к данному
    понятию ученых-экономистов: где-то примерно с середины XIX века было написано огромное
    количество книг, посвященных конкуренции, ее форме и сущности.
    Итак,
    первой целью данной курсовой работы является выяснить, что же представляет
    собой конкуренция, какие подходы к пониманию этого понятия существуют в
    экономической науке.
    Следующая
    задача или цель данной курсовой работы, которую мы ставим: это понять, почему
    понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных
    отношений. Как конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики — от
    микроуровня (фирма) до мировой экономической 
    системы, ведь даже творцы социализма, осуждая некоторые формы
    конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав
    «социалистическим соревнованием», поэтому мы будем иметь смелость применить
    понятие конкуренции не только к рыночным формам экономики, естественно,
    основной акцент ориентируя на рыночную форму экономики.
    Продолжим
    предыдущую мысль (пока рассматривая конкуренцию только как непременное свойство
    рынка). Как я уже писал выше, понятия рынка и конкуренции в какой-то мере
    синонимичны, более того, нам придется в процессе осмысления понятия и форм
    конкуренции анализировать рынок и все присущие ему законы, которые обычно
    выделяются в рамках экономической теории как теория цены. Здесь мы будем иметь
    смелость оспаривать ортодоксальные теории цены (Маршалл, Робинсон, Чемберлин,
    Бейн, Камаев), основанные на анализе равновесия и в п…