Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Банковское дело
Страниц: 17
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ рыночной ситуации 4
2.Перспективный прогноз изменения внешней среды как этап стратегического планирования 7
3.Межбанковская конкуренция 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
ЗАДАЧА 16
Учебная работа № 377742. Тема: Рыночная конкуренция
Выдержка из подобной работы
Рыночная конкуренция: сущность, виды и значение
…..Механизм спроса и
предложения в условиях совершенной конкуренции
. Монополистическая конкуренция
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современная рыночная экономика
представляет собой сложнейший «организм», состоящий из большого количества
разных финансовых, информационных, коммерческих и производственных структур,
которые взаимодействуют на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и
объединяемых единым понятием – «рынок». По определению, рынок – это
организованная структура, где «пересекаются» производители и потребители,
другими словами, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса
потребителей (D) и предложения производителей (S) устанавливаются цены товаров
(P), и объёмы продаж (Q). При рассмотрении структурной организации рынка
определяющее значение имеет количество производителей и количество
потребителей, которые участвуют в процессе обмена всеобщего эквивалента
стоимости на какой-либо товар.
Основным понятием, которое выражает
сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Рынок не может
эффективно работать без конкуренции. В то же время он не обладает достаточным
иммунитетом против устремлений ограничить или даже устранить конкуренцию. Сам
рынок не может защищать себя. На помощь приходит государство, которое проводит
политику регулирования конкуренции.
Конкуренция – это центр тяжести всей
системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по
поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке. Так
формулируется определение конкуренции между производителями. Аналогично,
определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу
формирования цены и объёма спроса на рынке. Причина, побуждающая человека к
конкурентной борьбе для улучшения своих позиций, на рынке компании используют,
например, цену, качество изделий, обслуживание, ассортимент, условия поставки и
оплаты, информацию через СМИ.
Вследствие этого, конкуренция
выступает как производственное отношение: борьба за сохранение экономического
субъекта в общественном производстве и за лучшие условия его воспроизводства.
Поэтому у конкуренции есть и объективные негативные последствия: стратификация
общества, бедность, неравенство, неустойчивость и неопределённость развития и
темпов производства.
Но было бы не совсем верно сводить
конкуренцию только к определённой социально-экономической форме
производственного соперничества. Конкуренция же является сложным механизмом
координации общественного производства. Конкурентная система – это сложный
механизм непроизвольной координации, действующей через систему цен и рынков,
механизм связи, который служит для объединения знаний и действий миллионов
различных индивидуумов. Она обладает своеобразным внутренним порядком, подчиняется
своим специфическим закономерностям.
На определённый порядок в
экономической системе конкуренции обратил внимание ещё В. Смит. Им был
провозглашён принцип « невидимой руки»: каждый индивидуум, преследуя лишь свои
эгоистические цели, как бы направляется чьей-то невидимой рукой в интересах
достижения наибольшего блага для всех. При всех недостатках конкурентной
системы она уже действует на одно столетие. Она удовлетворяет, по меньшей мере,
первому требованию, предъявляемому к любому социальному организму: она способна
выжить.
Конкуренция в рыночной экономике
является актуальной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности на
сегодняшний день.
Целью курсовой работы является
понимание теории рыночной конкуренции, а также её значения, видов и основных
функций.
Основная часть курсовой работы
состоит из трёх пунктов, в которых решаются следующие задачи:
· понятие термина
«конкуренция», анализ сущности рыночной конкуренции;
· изучение поведения
спроса и предложе…