Тип работы: Контрольная
Предмет: Банковское дело
Страниц: 38
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Происхождение и функции коммерческих банков 5
1.1 Современная банковская система России 5
1.2 Экономическая сущность и функции коммерческого банка 7
1.3 Порядок создания и ликвидации коммерческого банка 12
2. Исторические аспекты развития коммерческих банков в РФ 19
2.1 Дискуссионные вопросы сущности коммерческого банка 19
2.2 Становление системы коммерческих банков в России 26
3. Проблемы и перспективы развития коммерческих банков в России 32
3.1 Современные проблемы коммерческих банков в России 32
3.2 Перспективы развития коммерческих банков в РФ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Учебная работа № 378337. Тема: Основы создания и функционирования коммерческих банков
Выдержка из подобной работы
Коллекторское агентство на базе юридической фирмы: секреты создания
….. банками
выросла более чем в 20 раз, достигнув к 1 ноября 2006 года 1,874 трлн руб. По
данным РБК.Кредит, к концу 2006 года объем просроченной задолженности
составляет 1—1,5 млрд долл. (1,5—2,5% от общего объема выданных кредитов).
Ежегодно общий объем просроченной задолженности увеличивается на 50—70%. Исходя
из этих цифр можно отчасти представить объем рынка коллекторских услуг. Кроме
того, перспективность в настоящее время определяется тем, что банки наконец
приняли деятельность коллекторских агентств как эффективный инструмент решения
проблемы кредитных долгов, и значит, убедить их сотрудничать в 2007 году
намного легче, нежели в 2005.[1] Также отметим, что иностранный опыт, например,
наличие в США более 6 000 специализированных организаций, показывает, что
востребовано большое количество коллекторских агентств, а не гигантские
монополии.
Доходность
взыскания в рамках коллекторского подхода должна быть особо очевидна юристам,
т.к. именно по поводу стоимости правового сопровождения (особенно размера
предоплаты) часто возникают споры с клиентом. В коллекторской деятельности
такие споры намного менее вероятны, т.к. чаще всего клиент платит процент от
фактически взысканных сумм. Соответственно, доходность достаточно легко
подсчитать и предсказать, если знаешь средний процент взыскания и
характеристики долгов, а эта информация, как правило, появляется уже через
несколько месяцев работы.
Отдельно
отмечу дополнительный положительный, можно сказать, синергетический эффект
выхода на рынок коллекторских услуг для юридической деятельности. Благодаря
распространению информации об оказании коллекторских услуг, как показывает опыт
Центров ЮСБ и их партнеров по всей России, обращается большое количество
клиентов, проблемы которых не вписываются в рамки стандартной конвейерной
работы по взысканию задолженности. Нестандартность заключается в больших суммах
долга, спорности его оснований, особенностях поведения должника, особенно если
им является юридическое лицо. Клиентам с такими долгами требуются уже
«полномасштабные» юридические услуги, в которых для эффективности можно
использовать элементы коллекторской деятельности (досудебные переговоры, направление
группы выезда и т.д.).
Создание
коллекторского агентства – это серьезная задача, в которой можно выделить
ключевые сложности и способы их устранения. Первое, с чем сталкивается
руководитель юридической фирмы, решивший заняться коллекторской деятельностью,
– это определение необходимых для оказания коллекторских услуг ресурсов и
навыков. Итак, что из необходимого для коллекторства у юридической фирмы, как
правило, есть:
–
квалифицированные сотрудники для составления типовых документов, которые потом
смогут использовать технические и менее профессиональные работники;
–
знакомство с особенностями деятельности государственных органов, от которых
зависит успех legal-collection: суд (особенно мировые судьи), Служба судебных
приставов, МВД, а также вспомогательные органы и организации, к которым
приходится обращаться за официальной информацией (ФРС, БТИ и т.д.);
–
возможность заявить, что коллекторские услуги оказывались чуть ли не с момента
создания юридической фирмы, т.к. взысканием долгов юристы занимались всегда, а
значит, могут продемонстрировать примеры успешного взыскания;
А
вот чего не хватает:
–
знания методики осуществления и продвижения коллекторской деятельности;
–
call-центра, включая помещение, оборудование, персонал;
–
специально защищенного сервера и программного обеспечения (банки на этот
момент, также как и на call-центр, обращают внимание как на ключевые, наиболее
очевидные признаки коллекторского агентства);
–
службы личного взаимодействия с должниками и сыскного обеспечения коллекторской
деятельности (в этом отношении проще юридическим фирмам, специализирующимся в
сфере уголовного права, т.к. у них есть контакты с подходящими специалистами –
оперативниками, дознавателями и т.д.);
–
контактов с потенциальными клиентами (через участие в ассоциациях, присутстви…