Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 27
Год написания: 2017
Введение 3
1 Генезис французской школы бухгалтерского учета 5
1.1 Общая характеристика французской школы бухгалтерского учета, ее основные представители 5
1.2 Жак Савари и его теория многообразия балансов 13
1.3 Развитие теории бухгалтерского учета во Франции в XVIII-XX вв. 17
1.4 Бухгалтерский учет во Франции на современном этапе 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Учебная работа № 379896. Тема: Французская школа бухгалтерского учёта
Выдержка из подобной работы
Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века
…..ко
народные массы придали революции ту силу и размах, без которых была невозможна
ее победа. Народ был главным действующим лицом революции, ее движущей силой.
Народ вынес на своих плечах всю тяжесть борьбы с феодальной контрреволюцией, он
двигал революцию вперед; творческое участие народных масс в революции
сказывалось во всем, в том числе и в области народного образования. Народные
массы были заинтересованы в организации просвещения, они тянулись к знаниям. В
продолжение многих столетий феодалы и духовенство держали народ в темноте и
невежестве. Еще в 1790 году 53% мужчин и 73% женщин во Франции были неграмотны.
Вопросы
школьного строительства на новых основах вызывали всеобщий интерес. На
выдвигаемые в этой области проекты и предположения прямое воздействие оказывали
идеи французских просветителей (Руссо в особенности) и французских
материалистов (Гельвеций, Дидро). Вокруг проектов реорганизации народного
образования шла острая классовая борьба.
Представители
прогрессивной тогда буржуазии выдвинули в период 1789—1794 годов ряд передовых
идей в области народного образования. Однако они почти не были осуществлены.
После контрреволюционного переворота 9 термидора (27 июля 1794 г.), когда к
власти пришла крупная реакционная буржуазия, утвердилась та система народного
образования, которая отвечала ее интересам.
Трудящиеся
были лишены в это время тех немногих завоеваний в области народного
просвещения, которые были все же достигнуты в годы революции.
Наиболее
прогрессивными проектами по реорганизации народного образования, созданными во
время буржуазной французской революции, были проекты Кондорсе и Лепелетье.
Проект Кондорсе.
Жан
Антуан Кондорсе (1743—1794) был видным философом, экономистом, математиком,
физиком, а также одним из руководителей партии жирондистов. Он представил свой
проект в организованный Законодательным собранием Комитет общественного
образования.
Кондорсе
провозгласил, что образование народа — это обязанность государства по отношению
ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплатным на
всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; преподавание религии
должно быть отменено.
Кондорсе
предлагал следующую школьную систему:
1)
Первичная (начальная) школа с четырехлетним курсом. В нее обязаны поступать все
мальчики и девочки без различия сословий и профессии родителей. Эти школы
открываются во всех местах с населением в 400 человек. Программа обучения:
чтение, письмо, элементарные сведения по грамматике и арифметике, начатки
геометрии, знакомство с сельским хозяйством и ремеслами, с общим состоянием
производства в стране. Кроме того, в них изучаются основы общественного строя и
морали. Иначе говоря, в школе всеобщего обучения намечалась широкая
общеобразовательная программа и трудовое обучение.
2)
Школа второй ступени (вторичная) с трехлетним курсом. В нее поступают
оканчивающие первичную школу. Вторичная школа открывается в каждом городе или
округе, насчитывающем не менее 4000 жителей. Программа обучения: математика,
естествознание, элементарные сведения по торговле, принципы морали и
обществоведение. Каждая школа должна иметь библиотеку и кабинеты с моделями
машин, с коллекциями по естествознанию, с набором ремесленных инструментов,
приборы для метеорологических наблюдений.
3)
Институты—учебные заведения с пятилетним курсом, где завершается среднее
образование и молодежь получает некоторую профессиональную подготовку для
непо…