Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 36
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие цены и ценовой политики 5
1.2. Этапы и методы ценообразования 7
1.3. Виды ценовой политики, особенности ее формирования 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В «ООО ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КАЗАНЬ» 12
2.1. Краткая экономика организационная характеристика предприятия «ООО Газпром трансгаз Казань» 12
2.2. Оценка влияния ценовой стратегии на финансовые результаты предприятия 14
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия, прогнозы экономики эффект от их внедрения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1. Анализ деятельности предприятия 28
Учебная работа № 380089. Тема: Стратегия и тактика ценовой политики
Выдержка из подобной работы
Стратегия и тактика конкурентной борьбы
…..тно рассуждать об увеличении рыночной доли предприятия с
15% до 20%, но ничего не говорится о том, за счет кого произойдет такое
увеличение.
Предприятие
действует среди конкурентов. Важно не копировать действия конкурентов, а
разработать свою стратегию, которая позволит превзойти конкурентов.
При
прочих равных условиях побеждает более крупное предприятие. Как правило,
потребитель считает, что «большое» означает «лучшее». Поэтому при отсутствии
информации о продукте отдается предпочтение самым распространенным торговым
маркам.
У
крупного предприятия больше финансовых ресурсов. Очень часто на крупном
предприятии проявляется эффект масштаба. Да и большинство предприятий стремится
к завоеванию крупной доли рынка.
Но
многие предприятия бездарно распыляют свои усилия по всему рынку. А вот
концентрация ресурсов предприятия на определенном сегменте рынка может привести
к доминированию предприятия на этом сегменте рынка.
Предприятия,
прочно занявшие место на рынке, очень трудно вытеснить оттуда. Каждый год
тратятся огромные суммы на продвижение новых продуктов. А в 90% случаев
результаты плачевны. Поэтому без обеспечения преимуществ на определенном
сегменте рынка атака на более крупного игрока, занимающего прочные позиции на
рынке, ни к чему хорошему для атакующей стороны не приведет.
Многие
предприятия ограничиваются рассмотрением каких-то туманных целей (типа «первое
место на рынке») и тактических средств (характеристики продукта, реклама,
распродажи и т. д.). При этом отсутствует ясное представление о том, куда
должно двигаться предприятие и как туда попасть. Основное, на что нужно
обратить внимание, — это ресурсы предприятия и их соотношение с размером рынка.
Крупные
игроки рынка обычно предпочитают стратегию открытого столкновения. Первые два
номера рынка, предлагающие сходный продукт, смело ввязываются в борьбу на одном
рынке за одних и тех же потребителей.
Стратегия
открытого столкновения очень подходит для второго игрока на рынке. Нужно
запустить новый продукт на рынок в тот момент, когда лидер рынка не способен
дать адекватный ответ. Важно на первых порах установить цены на новый продукт
выше цен лидера. Это позволит несколько отодвинуть момент ответного удара и
возвести оборонительные сооружения вокруг приобретенных клиентов.
Но
без явных конкурентных преимуществ попытка переиграть крупного конкурента «на
его поле» обречена на провал. Более разумной представляется стратегия
последовательного захвата региональных рынков или отдельных секторов.
Цель
этой стратегии — получение значительной доли в небольших секторах вместо
скромной доли на всем рынке. Такое доминирование сделает эти сектора
малопривлекательными для конкурентов. Связав эти секторы между собой и
задействовав эффект масштаба, можно задуматься и о положении лидера на всем
рынке.
Пример.
В конце семидесятых годов двадцатого века компания Canon вместо общего
наступления на компанию Rank Xerox в Великобритании сосредоточила все свои
ресурсы в Шотландии. Завоевав 40% шотландского рынка, компания Canon перешла в
наступление и в других районах Великобритании. Это пример применения стратегии
последовательного захвата региональных рынков или отдельных секторов.
Предприятия,
уступающие в размерах своим главным конкурентам, обычно используют стратегию
набегов. В этом случае идет борьба за определенную категорию потребителей.
Выбрав группу потребителей, где позиции конкурентов слабы, нужно атаковать на
этом направлении (снижение цен, дополнительные услуги потребителям и т. д.).
Если конкуренты в ответ бросят на это направление значительные ресурсы, то надо
быть готовым к отступлению и подумать над нанесением удара в другом месте.
Предприятия,
исповедующие стратегию набегов, находятся в постоянном поиске рыночных ниш,
малопривлекательных для лидеров рынка. Очень часто причиной для недовольства
потребителей является то, что предлагаемые лидерами продукты имеют слишком
высокое качество, что отражается на цене этих продуктов.
Выбор…