Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 117
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты проблемы нарушений письма в онтогенезе и у младших школьников с НОНР 7
1.1. Психо-физиологическая структура и мозговые механизмы в процессе письма 7
1.2. Класификация дисграфии 21
1.3. Психолого-педагогическая характеристика с НОНР 36
1.4. Овладение письмом младшими школьниками с НВ ОНР 42
Глава 2. Исследование письма у детей с НОНР 51
2.1. Методика проведения логопедического исследования и характеристика группы 51
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 55
Глава 3. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников с НОНР 71
3.1. Методические подходы, принципы, направления и организация коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письма 71
3.2. Методика проведения коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников с НОНР 77
3.3. Анализ результатов после формирующего эксперимента 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВНАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 117
Учебная работа № 382448. Тема: Преодоление нарушений письма у младших школьников с НОНР
Выдержка из подобной работы
Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дизартрией
…..е говоря,
различные виды дисграфий это явление нередкое в начальной школе, а также имеют
большое значение в науке и практике. Они обнаруживаются в первом классе и в
значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчетливо проявляясь при
повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей
письма требует понимания их механизмов — коррекционная работа должна быть
построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций данного
ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма.
При анализе дисграфий педагоги выделяют их
разные варианты, в основе которых лежат такие механизмы, как трудности
фонематического анализа, смешение близких по артикуляции звуков, трудности
овладения зрительным образом буквы и смешение букв, близких по написанию и др.
В письме могут отражаться дефекты развития речи ребенка, трудности языкового
анализа, речевого внимания.
Письмо является сложным психическим процессом,
включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы. А.Н.
Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.И. Садовникова, Л.Ф. Спирова, А.В.
Ястребова и другие указывают на то, что, его расстройство носит системный
характер, то есть письмо нарушается как целостная система, целостный
психический процесс.
Выбор темы выпускной квалификационной работы
обусловлен существованием в настоящее время большого количества учащихся
младших классов, у которых существует проблема дисграфии.
Актуальность работы связана с организацией
большого количества групп дошкольной системы обучения с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи. У этой группы детей, поступающей в школу, недостатки в
устной речи переходят в речь письменную.
Таким образом, выбор темы исследования
обусловлен тем, что в общеобразовательной школе у некоторых детей младшего
школьного возраста, письмо имеет специфические особенности, отличающие процесс
письма от письма других детей.
Целью выпускной квалификационной работы
является: выявление типологических ошибок письма учащихся младших классов;
определить основные направления коррекционной логопедической работы по
устранению недостатков письменной речи данной категории детей.
Для реализации данной цели поставлены следующие
задачи:
изучить психологическую, психофизиологическую,
психолингвистическую и специальную литературу по проблеме исследования;
провести констатирующий эксперимент;
провести обучающий эксперимент;
определить направления коррекционной
логопедической работы для данной группы детей.
Предметом исследования служат: специфические
ошибки письма и особенности устной речи детей начальных классов
общеобразовательных школ. Объектом исследования являются: письменные работы и
устная речь младших школьников общеобразовательных школ.
Мы предположили, что ошибки на письме зависят от
той недостаточности, которая их определяет. В связи с тем, что природа этих
дефектов различна, необходимо дифференцировать методы и приемы коррекционной
работы.
В процессе нашей работы использовали следующие
методы:
теоретический (анализ психолого-педагоги…