Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 33
Введение 3
1. Теоретические основы учета внутрихозяйственных расчетов 5
1.1. Экономическая сущность внутрихозяйственных расчетов 5
1.2. Методология учета внутрихозяйственных расчетов 9
2. Организация внутрихозяйственных расчетов на предприятии ОАО «Монолит» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Учет внутрихозяйственных расчетов на предприятии 17
2.3. Автоматизация внутрихозяйственных расчетов на предприятии 26
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Учебная работа № 382941. Тема: Учет внутрихозяйственных расчетов, особенности их организации и учета в организации
Выдержка из подобной работы
Внутрихозяйственные расчеты с магазинами
….. самостоятельно исчисляют и уплачивают налоги, должна производиться по фактической себестоимости продукции, определенной на основании документов бухгалтерского учета с учетом расчетных корректировок?
. Как отразить в учете организации, имеющей в своей структуре фирменный магазин, выделенный на отдельный баланс без права юридического лица, передачу готовой продукции в этот магазин?
. Какие цены на продукцию должны указываться в товарных накладных при отпуске продукции в фирменный магазин?
. Необходимо ли исчислять и уплачивать НДС по передаваемой в фирменный магазин продукции? Можно ли передать в магазин налоговый вычет в части сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве передаваемой в магазин продукции?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к нормам законодательных и иных нормативных правовых актов.
Порядок учета передачи произведенной организацией продукции в фирменный магазин до 2 июля 2010 г. регламентировался Методическими указаниями о порядке ведения бухгалтерского учета предприятиями фирменной торговли, утвержденными Приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.1999 №169 (далее — Методические указания №169). При этом порядок учета зависел от того, находился магазин на балансе организации или же он являлся самостоятельным юридическим лицом. К сожалению, порядок учета передачи продукции в фирменный магазин, не являвшийся юридическим лицом, но имевший отдельный баланс и расчетный счет, Методическими указаниями №169 не определялся.
Поскольку Методические указания №169 были разработаны применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному Приказом Министерства финансов СССР от 01.11.1991 №56, действовавшему до 01.01.2004, и уже не отвечали реалиям сегодняшнего времени, Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.06.2010 №71 «О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 1999 г. №169» они были отменены.
В связи с этим у субъектов хозяйствования, имеющих фирменные магазины, образовался правовой вакуум в части порядка отражения в учете расчетов с фирменными магазинами, в том числе с магазинами, выделенными на самостоятельные балансы без права юридического лица.
Учитывая изложенное, определим возможный порядок учета таких операций и ответим на поставленные вопросы с учетом норм отдельных нормативных актов по бухгалтерскому учету.
. Если организация имеет фирменный магазин, который выделен на отдельный баланс без статуса юридического лица, то передачу готовой продукции в магазин следует отражать в учете по дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Это однозначно следует из норм Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89 (в редакции от 25.06.2010) (далее — Инструкция №89), в соответствии с которыми счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, включаемые в общий баланс объединения, предприятия и организации, в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Готовая продукция, с нашей точки зрения, может передаваться организацией в свой фирменный магазин, выделенный на самостоятельный баланс без статуса юридического лица, как по фактической себестоимости, так и по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.).
Возможность передачи готовой продукции обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс, по учетным ценам в порядке реализации преду…