Количество страниц учебной работы: 70
Содержание:
Введение
Глава 1 Теоретический обзор по проблемам агрессивности
и социальной адаптации 1.1 Социальные нормы и оценки в понимании агрессии
1.2 Концепция социальной адаптации
1.3 Агрессивность в онтогенетическом развитии ребёнка Глава 2 Социализация, агрессивность, делинквентность 2.1 Особенности взаимодействия ребёнка и взрослого
как первоисточник социальной дезадаптации
2.2 Личностные онтогенетические новообразования и социализация
2.3 Типология социально дезадаптированного поведения
и крайние его варианты
Выводы по теоретическому обзору
Глава 3 Эмпирическое исследование агрессивности в
подростковом возрасте 3.1. Организация и методы исследования
3.2. Результаты исследования и их интерпретация
Выводы по эмпирическому исследованию
Заключение
Рекомендации Литература
Приложение
Литература
1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия.–М.:ЭКСМО–Пресс, 2000–509с.
2. Блейхер В.М., Бурмачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности.–К.: Вица школа,1978–142 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.–М.: Просвещение, 1968–446 с.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.–С-Петербург: «Питер», 1998–330 с.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины последствия и контроль.–С-Петербург, 2002–510 с.
6. Зогафова Й. Проблемы агрессивности у человека.–М.: 1990–120 с.
7. Зюбин Л.М. О природе асоциального поведения несовершеннолетних.–Вопросы психологии.–1973.–№3.–с.59–63.
8. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Божович Л.И., Благонадежиной Л.В.–М.: 1972–351 с.
9. Исаев Д.Н., Егорова А.Ю. Психопатология детского возраста.–
С-Петербург.: «Дидактика Плюс», 2002.–366 с.
10. Колчина Л.П. Связь поведенческого вербального показателя социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации. В кн.: Темперамент/Под ред. В.С.Мерлина.–Пермь, 1976–с.45–64.
11. Кон И.С. Психология ранней юности.–М.: Просвещение, 1989–255 с.
12. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков.–Минск, 1988–207 с.
13. Кудрявцев В.Н. Социальное и биологическое в антисоциальном поведении.–Биологическое и социальное в развитии человека.–М.: «Наука», 1977–с.152–158.
14. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний.–Вопросы психологии.–1967–№6.–с.118–128.
15. Левитов Н.Д. Психологические особенности подростка.–М.: 1961–151с.
16. Личко А.Е. Подростковая психиатрия.Л.1985–413с.
17. Личко А.Е. Шизофрения у подростков.–Л,1989–214с.
18. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии.–Ростов–на–Дону: «Феникс», 2000–510с.
19. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.–М.: «МЕД пресс», 2002.
20. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология.–М.: 2002–587с.
21. Мертон К. Социальная структура и аномия.–В кн.: Социология преступника.–М.: Прогресс, 1966–313с.
22. Мид М. Культура и мир детства.–М.: Прогресс, 1988–256с.
23. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная.–В кн.: Философский энциклопедический словарь, М.: Сов. Энциклопедия, 1983–12с.
24. Осницкой А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся.–Вопросы психологии–1994.–№3.–с.61–68.
25. Петровский А.в. Психология неадаптивной активности.–М.: 1992–238с.
26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.–Самара. 1999–669с.
27. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.–М.: 1999–393с.
28. Раттер М. Помощь трудным детям.–М.: «Прогресс», 1987–420с.
29. Реан А.А. Характерологические особенности подростков–делинквентов.–Вопросы психологии, 1991–№4–с.139–144.
30. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.–С-Петербург, Москва–Харьков–Минск: «Питер», 1999–409с.
31. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия: Введение в практику.–М, 2001–402с.
32. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности.–М,1994.–624с.
33. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.–М.: «Флинта», 1998–92с.
34. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.–М.: изд–во МГУ.–1989–350с.
35. Филонов Л.Б. Поиск пределов допустимого как одна из особенностей поведения «трудных» подростков.–В кн.: Социальная психология личности.–М.: Просвещение, 1979–с.114–127.
36. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.–М, 1994–305с.
37. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий.–Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002–686с.
38. Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различных видов социального поведения.–В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения.–М.: Наука, 1979, с.3–19
39. Шумилин Е.А. Психологические особенност
и личности старшеклассника/Под ред. Давыдова В.В.–М.: Педагогика, 1979–152с.
40. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.–М, 1996–360с.
Учебная работа № 184299. Диплом Агрессивность как свойство личности подростка
Выдержка из подобной работы
Экспериментальное исследование агрессивности как проявления дезадаптации в подростковом возрасте
….. все более актуальной проблемой, объединяющей вокруг себя усилия медиков, психологов и педагогов, становится проблема дезадаптации как явления, препятствующего полноценному личностному развитию ученика и затрудняющего учебно-воспитательный процесс. Повсеместно отмечается возрастание числа детей с признаками дезадаптации, выражающейся в неадекватной форме поведения ребенка в школьной жизни, в учебной деятельности, в непродуктивном сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, в низком уровне способности к произвольной регуляции собственной деятельности, в неуспеваемости, в высоком уровне агрессивности и негативном эмоциональном отношении к жизни.
В последнее время возросло число педагогических и психологических исследований в данной области. Педагогические и социальные проблемы дезадаптации исследовали Ю.Е. Алешина, А.С. Белкин, М.Р. Битянова, Т.А. Власова, А.И. Кочетов, Н.И. Пезешкиан и др.
Психологические аспекты дезадаптации изучали в последние годы Л.М. Аболин, С.А. Беличева, К.Н. Волков, В.Г. Каган, А.Е. Личко, Ю.А. Миславский, Н.И. Сарджвеладзе, В.Э. Чудновский, Л.Н. Винокуров, А.Д. Тонеев, Г.Ф. Кумарина, Н.М. Назарова и др. [7,15,13 и др.]
Подростковый возраст определяется как «второе рождение». Рождение социальной личности, готовой вступить в жизнь. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
агрессивность адаптация подросток возраст
Дезадаптация в подростковом возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. В настоящее время практически разрушена система воспитания детей и молодежи, снижаются возможности полноценного начала их самостоятельной жизнедеятельности. Одним из показателей дезадаптации является агрессивность, которая может, направлена на других (гетероагрессия), а также может быть направлена на себя (аутоагрессия).
Издавна проблема агрессивного поведения была одной из самых сложных и интересных проблем психологии и педагогики. В одних и тех же ситуациях люди реагируют по-разному, иногда с некоторой долей агрессии. Поэтому важно своевременно выявить причины агрессивного поведения и учитывать эти причины в практике общения.
За последние годы было выполнено психологами и педагогами множество исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессии и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Г.С. Абрамовой, М.А. Алемаскина, Ю.М. Антонян, С.А. Беличевой, В.М. Бехтерева, А.Д. Глоточкина, И.В. Дубровиной, В.В. Знакова, Е.Я. Иванова, К.Е. Игошева, Д.Д. Исаева, Д.Н. Исаева, А.Г. Ковалёва, И.С. Кона, В.Т. Кондрашенко, А.Е. Личко, Г.М. Миньковског…