Количество страниц учебной работы: 35,61111
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и роль потребительского кредитования на современном этапе развития РФ 5
1.1 История развития кредитного рынка РФ 5
1.2 Понятие потребительского кредитования 9
1.3 Классификация потребительского кредита 14
2 Анализ потребительского кредитования в Росс за период 2008-2010 гг. 17
2.1 Объем и динамика потребительского кредитования в России 17
2.2 Основные проблемы потребительского кредитования на современном этапе развития 23
2.3 Предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в России 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день потребительское кредитование является одним из наиболее быстрорастущих секторов банковского бизнеса в России.
Банки предлагают все новые, более удобные и выгодные схемы кредитования, поэтому все большее число россиян считают банковский кредит реальной альтернативой сбережениям или займу у частных лиц
Существует две основные причины активного развития рынка потребительского кредитования. С одной стороны, высокая конкуренция заставляет банки создавать для заемщиков максимально комфортные условия, с другой – кредитоспособность населения за последние годы заметно выросла, что сделало потребительское кредитование более доступным.
Товары длительного пользования – недвижимость, легковые автомобили, мебель, бытовая техника – являются главным объектом потребительского кредитования. Однако сфера действия потребительского кредита намного шире покупки товаров длительного пользования, поскольку покупка недвижимости в рассрочку (ипотека) по существу тоже является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования.
Основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс-кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Именно рынок экспресс-кредитования обеспечивает сегодня высокие темпы развития банковской розницы. Популярность этой услуги среди населения объясняется простотой получения кредита: он оформляется прямо в торговой точке, от потребителя требуется только заполнить анкету и предоставить паспорт.
Опыт европейских стран показывает, что кредитные карты – наиболее выгодный сегмент потребительского кредитования с большим потенциалом для роста. Имея такую карту, заемщик получает доступ к кредитной линии, расплачиваясь ею в магазинах или получая наличные средства в банкомате.
В связи с увеличением объемов спроса и насыщением рынка кредитными предложениями все более отчетливо проявляются признаки обострения конкурентной борьбы между банками за потенциального заемщика (агрессивная рекламная компания в СМИ, сокращение списка требований к заемщикам, предоставление беспроцентного кредита и т.п.).
Поэтому сейчас особенно актуальной становится проблема формирования выигрышного имиджа кредитного предложения, в котором отражены определенные социально-психологические ценности, позволяющие потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать свое положение на социальной лестнице. Это связано с тем, что в последнее время наблюдается тенденция переориентации потребительских предпочтений, обусловленная трансформацией жизненных стилей и ценностей и во многом меняющая портрет потребителя.
Можно назвать несколько причин потребительского бума. Во-первых, это рост доходов населения, который не только дает ему возможность сберегать, но и повышает его привлекательность как заемщика. Во-вторых, ставки по кредитам населению по официальной статистике Банка России почти вдвое выше, чем по аналогичным кредитам предприятиям. В-третьих, население еще в небольшой степени охвачено кредитованием: у нас за счет кредитов обеспечивается лишь несколько процентов расходов домашних хозяйств, а в развитых в финансовом отношении странах счет идет на десятки процентов. Практически нет в России и ипотечного кредитования. Словом, потенциально это огромный рынок и он дает шанс любому, даже не самому крупному банку заметно улучшить свои позиции при активной стратегии.
Целью данной работы является исследование причин и тенденций развития потребительского кредитования на современном этапе в РФ.
Задачи работы:
– изучить историю развития потребительского кредитования в России;
– изучить понятие и виды потребительских кредитов;
– провести анализ развития потребительского кредитования в России на современном этапе развития;
– выявить основные проблемы развития потребительского кредитования на современном этапе развития;
– разработать предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в России.
Объектом исследования работы послужил рынок потребительского кредитования в РФ.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.
Учебная работа № 178588. Курсовая Потребительские кредиты в России
Выдержка из подобной работы
Потребительский кредит: зарубежный опыт развития и возможности его использования в Республике Беларусь
……
Пинск 2014
Оглавление
Введение
. Теоретические основы развития
потребительского кредита
.1 Экономическая сущность
потребительского кредита, его виды
.2 Роль потребительского кредита в
экономике
.3 Зарубежный опыт развития
потребительского кредита
. Условия и порядок предоставления
потребительского кредита в ОАО „АСБ Беларусбанк“
.1 Современное состояние развития
потребительского кредита
.2 Анализ потребительского
кредитования в ОАО „АСБ Беларусбанк“
. Направления развития
потребительского кредитования в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Реферат
Потребительский кредит, банк, население,
потребитель, товары, деньги, организация, предприятие, кредитодатель,
кредитополучатель.
Целью курсовой работы является определение
основных тенденций развития потребительского кредитования в Республике Беларусь
на основе анализа организации потребительского кредитования в коммерческом
банке и изучение зарубежного опыта по данной теме.
Предметом исследования является потребительское
кредитование, его роль в общем кредитном портфеле банка. Объект исследования –
ОАО „АСБ Беларусбанк“ и его деятельность в сфере кредитования населения и
потребительского кредитования в частности.
Потребительское кредитование в банках – это
соблюдение определенных практи…