Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК 4
1.1. Понятие рынка 4
1.2. Виды рынков 5
1.3. Основные элементы рынка 17
1.4. Условия рынка 18
1.5.Структура рынка 25
1.6. Функции рынка 27
2. КОНКУРЕНЦИЯ 30
2.1. Функции конкуренции. 30
2.2. Условия и виды конкуренции (формы рыночных структур) 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
»
Учебная работа № 183782. Курсовая Рынок и конкуренция
Выдержка из подобной работы
Рынок и конкуренция
…..истративных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
Прямой противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется как раз между потребителем и производителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих команд и директив.
Непосредственно эти команды относятся к производителям в виде централизованных планов выпуска продукции, а последние определяют поведение потребителей.
В то время как определенный порядок в рыночной экономике устанавливается сам собой, без вмешательства извне, административно-командная экономика стремится навязать жесткий порядок сверху, тем самым, устраняя конкуренцию и соперничество между производителями и потребителями. Хотя конкуренция приводит и к некоторым нежелательным явлениям, тем не менее, она является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. По крайней мере, рыночная экономика, опирающаяся на конкуренцию, доказала свое преимущество перед другими альтернативными способами организации народного хозяйства.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольш…