Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Анализ бухгалтерской отчётности
Страниц: 34
Год написания: 2018
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа активов предприятия и их роль и место в бухгалтерской отчетности 5
1.1 Сущность понятия «активы предприятия» 5
1.2 Состав и особенности бухгалтерской отчетности 8
1.3 Роль и место активов в бухгалтерской отчётности 11
2 Анализ активов и бухгалтерской отчетности предприятия 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Оценка активов и финансового состояния предприятия 19
2.3 Особенности формирования отчетности организации 23
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложение А. Отчетность организации 31
Учебная работа № 371053. Тема: Анализ активов,предприятия,аспект бухгалтерской отчетности
Выдержка из подобной работы
Анализ предприятия ГOАО «ПТУ «ШАХТЁРСКПОГРУЗТРАНС»
…..ятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность.
Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все
это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия,
размещения и использования денежных средств.
Результаты
такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам,
инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе
проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников
предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления
финансами. Главная цель данной работы — исследовать финансовое состояние
предприятия ГOАО «ПТУ«ШАХТЁРСКПОГРУЗТРАНС»,
выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по
управлению финансами.
Как известно в
процессе финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия происходит непрерывный
процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их
формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое
состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает
платежеспособность.
Содержание и
основная целевая установка финансового анализа — оценка финансового состояния и
выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего
субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние
хозяйствующего субъекта — это характеристика его финансовой
конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования
финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и
другими хозяйствующими субъектами.
В
традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и
прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской
отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа — внутренний и
внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми
менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними
лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ
финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
»
определение финансового положения;
»
выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
»
выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
»
прогноз основных тенденций финансового состояния.
Анализ
финансового состояния базируется на определенных принципах.
1.
Государственный подход.
При
оценке экономических явлений и процессов необходимо учитывать их соответствие
государственной экономической, социальной, международной политике и
законодательству.
2.
Научный характер.
Анализ
должен базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать
требования экономических законов развития производства.
3.
Комплексность.
Анализ
требует всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
4.
Системный подход.
Анализ
должен базироваться на понимании объекта исследования как сложной динамической
системы со структурой элементов.
5.
Объективность и точность.
Информация,
использующаяся для анализа должна быть достоверна и объективно отражать
действительность, а аналитические выводы должны быть обоснованы точными
расчетами.
6.
Действенность.
Анализ
должен быть действенным, т. е. активно воздействовать на ход производства и его
результаты.
7.
Плановость.
Для
эффективности аналитических мероприятий анализ должен проводиться
систематически.
8.
Оперативность.
Эффективность
анализа сильно возрастает, если он проводится оперативно и аналитическая
информация быстро воздействует на управленческие решения менеджеров.
9.
Демократизм.
Предполагает
участие в анализе широкого круга работников и, следовательно, более полное
выявление внутрихозяйственных резервов.
10.
Эффективность.
Анализ
должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны давать
многократный эффект.
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится в три этапа.
На
первом этап…