Тип работы: Курсовая практика
Предмет: АФХД
Страниц: 41
Год написания: 2017
Введение 3
1.Экономическая интерпретация показателей себестоимости продукции, дискуссионные аспекты анализа материальных затрат
в себестоимости продукции 5
2.Информационно-методическое обеспечение анализа материальных затрат в себестоимости продукции 9
3.Комплексное исследование резервов снижения материальных затрат в себестоимости продукции 17
Заключение 25
Список использованных источников 29
Приложения 34
Учебная работа № 376514. Тема: Анализ материальных затрат в себестоимости продукции
Выдержка из подобной работы
Анализ динамики затрат автотранспортных организаций по этапам жизненного цикла продукта на примере ООО «Ночной экспресс»
….. и
объемами деятельности простой и, как следствие, легко доступной для анализа
безубыточности и прогнозирования величины издержек. Однако такой подход во
многом формален, поскольку, во-первых, не учитывает смешанного характера многих
затрат, а во-вторых, не адаптирован к концепции жизненного цикла товара и
производственной функции использования ресурсов, производственной мощности.
Проблема смешанного характера многих производственных затрат как
одноэлементных, так и комплексных может быть успешно решена аналитическим
методом, в соответствии с которым какой-то их процент присоединяется к
переменной части, а оставшийся процент — к постоянной. При этом, к сожалению,
под смешанными затратами часто понимаются не те издержки, которые содержат
изменчивую и неизменчивую относительно объема продукции долю, а те, которые
состоят из фиксированной и изменяющейся из месяца в месяц частей. Например,
расходы на телефонную связь, ежемесячно состоящие из фиксированной абонентской
платы и повременной части платежа, относят к смешанным затратам, и абонентскую
плату предлагают учитывать в составе постоянных расходов, а повременную часть
платежа — в составе переменных. Можно привести и много других случаев
неправильного понимания смешанных затрат. Во всех из них в основу критерия
определения переменных и постоянных расходов положена изменчивость (или
постоянство) затрат из месяца в месяц, т.е. время, но не критерий объема
производства. Это неправильно, исходя из базового определения переменных и
постоянных расходов, и опровергнуть такую позицию очень легко. В частности,
размер повременной части платежа за телефон пропорционально зависит не от
увеличения объема производства, а от числа минут, затраченных на разговоры,
число минут — от числа телефонов на балансе организации, число телефонов — от
численности сотрудников и т.д. Однако увеличение числа сотрудников, телефонов,
длительности переговоров, приводя к бесспорному увеличению различных затрат, к
сожалению, отнюдь не означает, что при этом пропорционально увеличился объем
производства.
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Следовательно, с одной стороны, такие затраты непосредственно не
связаны с изменениями объема производства и должны быть отнесены к постоянным,
но, с другой стороны, при подобной логике размер постоянных затрат из месяца в
месяц будет различным. На практике так и есть, но тогда возникает проблема
функциональной интерпретации постоянных и общих затрат в среднесрочном (в
пределах года) и долгосрочном периодах. По нашему мнению, анализ поведения
общих затрат должен выполняться в неразрывной связи с концепцией жизненного
цикла продукта и функциональной зависимости объема производства от потребленных
ресурсов, так как от стадии жизненного цикла и обеспеченности ресурсами зависят
величина затрат и возможность (целесообразность) увеличения объемов производства.
Однако на сегодняшний день концепции жизненного цикла продукта, функциональной
зависимости объема производства от потребленных ресурсов и зависимости затрат
от объема продукции широко известны, общепризнаны, но сосуществуют изолированно
друг от друга, не связаны между собой, что сужает возможности для исследования
поведения общих затрат в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Модель жизненного цикла продукта позволяет выявить стадии динамики
объема продаж в зависимости от временного фактора (рис. 1).
Этапы
жизненного цикла продукта
О
/│\
│
б │
│
ъ │
│
е │
│
м │
│
│
п
│ * * * * * * *
│ * │ …