Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: АФХД
Страниц: 39
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Прибыль предприятий розничной торговли 5
1.1 Методика анализа состава прибыли 5
1.2 Анализ прибыли в розничной торговле 12
2. Экономическое содержание рентабельности для предприятий розничной торговли 18
2.1 Значение, цели и задачи рентабельности 18
2.2 Методика анализа рентабельности деятельности предприятия 25
2.3 Анализ рентабельности в розничной торговле 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Учебная работа № 376884. Тема: Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле
Выдержка из подобной работы
Aнaлиз кpeдитocпocoбнocти и плaтeжecпocoбнocти пpeдпpиятия
…..о определенную величину. В теоретическом плане главное заключается в
выяснении факторов, формирующих потребность и возможность кредитования в
изменяющихся условиях.
Одновременно с понятием «границы
кредита» существует понятие «границы использования кредита» как
предел кредитования, устанавливаемый в виде конкретных показателей
применительно к субъектам кредитных отношений или видам ссуд. Границы кредитования
могут устанавливаться на уровне макроэкономики в виде конкретных пропорций
(например, между объемом кредитов и совокупного общественного продукта),
достижение которых обеспечивается через систему мер экономического воздействия.
В частности, путем организации кредитования с учетом кредитоспособности
предприятий и объединений, соблюдения ликвидности банков, ограничения разовой
выдачи ссуды одному заемщику. Ориентация кредитного механизма на
кредитоспособность заемщиков означает, по существу, организацию кредитования с
учетом его экономических границ.
Больше всех в информации о кредитоспособности
предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во
многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении
ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения
кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать
кредитование с учетом границ использования кредита.
Цель данного реферата раскрыть понятие
кредитоспособности и платежеспособноти , а также показать сущность анализа
данной экономи-ческой категории.
2. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ .
В советской экономической литературе
практически отсутствовало понятие «кредитоспособность». Такое
положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в
течение длительного времени, а так же тем, что для кредитных отношений, которые
преимущественно развивались в форме прямого банковского кредита, были
характерны не экономические, а административные методы управления, отличающиеся
высокой степенью централизации права принятия окончательных решений. Это
исключало необходимость оценки кредитоспособности заемщиков при решении
вопросов о выдаче ссуд. Кроме того, структурные сдвиги в финансовом положении
предприятий, вызванные чрезмерными темпами индустриализации, привели к тому,
что большинство предприятий в конце 20-х годов оказались некредитоспособными.
Длительное время кредитный механизм ориентировался на кредитоемкость
предприятий, что отражало общий уровень развития кредитного механизма страны в
целом. Происходящие в современной экономике изменения привлекли внимание к
необходимости выяснения кредитоспособности предприятий.
Под кредитоспособностью банковских
клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия,
которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств,
способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями
договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за
собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный
возврат, составляют содержание банковского анализа кредитоспособности.
При анализе кредитоспособности (credit
analysis) банки должны решить следующие вопросы:
1. Способен ли заемщик выполнить свои
обязательства в срок и
2. Готов ли он их
исполнить?
На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон дея-тельности
предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с
личными качествами руководителей предприятия.
Состав и содержание показателей вытекают из
самого понятия кре-дитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное
состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования
заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность
заемщика совершать …