Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: АФХД
Страниц: 35
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа прибыли продукции предприятия 5
1.1 Сущность анализа качества прибыли от продаж 5
1.2 Расчет показателей качества прибыли 7
1.3 Методика проведения анализа 11
2. Факторный анализ прибыли предприятия 17
2.1 Показатели рентабельности используемые для факторного анализа 17
2.2 Факторная модель 19
3 Анализ прибыли деятельности на примере кафе «Алан» 28
3.1 Финансовые результаты кафе «Алан» 28
3.2 Анализ качества прибыли кафе «Алан» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Учебная работа № 376883. Тема: Анализ прибыли от продаж продукции (на примере ООО «Алан», город Казань)
Выдержка из подобной работы
Понятие прибыли и принципы ее формирования в торговле
…..прибыли и принципы её формирования в торговле. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой
деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения
материальных и социальных потребностей работников и производственного
развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара
и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны
обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность
получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости
прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников
торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере
торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом
работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского
хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен
на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров
(продукции, услуг). Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из
важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной
деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в
процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях
рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным
показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние
доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования
основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов.
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной
деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его
дальнейшего функционирования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат
хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может
выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине
чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в
связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского
спроса. В упрощенном виде прибыль (( это разность между валовым доходом и
издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть
бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной
деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового
предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат предприятия осуществляет за счёт прибыли, и поэтому
не включает их в издержки обращения. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек
обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические
издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов
торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объёму больше
издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть
экономической. Бухгалтерская ( валовая) прибыль ( это разность между
валовым доходом и ИО. Экономическая прибыль ( это разность между ВД и ИО.
Экономическая прибыль между ВД и экономическими издержками. Экономическая
прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе
ИО. Цель любого торгового предприятия на рынке (( получения максимальной
экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует
предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов
торгового предприятия(предпринимателя) и способности его к
самофинансированию (саморазвитию). В процессе анализа результатов работы торгового предприятия
применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации
товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая
(балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности
предприятия. Различия понятия прибыли определя…