Тип работы: Презентация
Предмет: Банковское дело
Страниц: 11
Год написания: 2015
Учебная работа № 378040. Тема: Анализ Российской практики применение различных форм обеспечения возвратности банковских кредитов
Выдержка из подобной работы
Несостоятельность предприятий. Анализ зарубежного и российского законодательств
…..возвращение долга было опасно для
жизни и здоровья должника и вело к захвату его имущества. До 2 века нашей эры
неуплата долгов считалась незаконной без различения должников на обычных и
несостоятельных. Лишь в дальнейшем стали выделять банкротство как сопутствующее
явление коммерческой деятельности. Появление законодательства о несостоятельности
как таковой относят к середине 16 века. Первоначальные правовые акты содержали
жесткие нормы уголовного характера. Но даже самые суровые меры, применявшиеся к
несостоятельным должникам не могли предотвратить новых банкротств. К тому же, в
страхе перед наказанием, должник продолжал коммерческую деятельность, зачастую
ухудшая положение своих кредиторов, занимая и перезанимая.
Но уже в первой половине нашего века основной целью законодательства о
несостоятельности стало справедливое распределение имущества добросовестного
должника среди кредиторов, освобождение должника от долгов и предоставление ему
возможности начать все сначала.
В наше же время целью законодательства о несостоятельности стало сохранение
предприятия-должника путем применения различных мер реорганизационного
характера.
Данная работа рассказывает об общих чертах и особенностях современного
зарубежного и дореволюционного законодательства Российской Империи о несостоятельности,
а также анализирует эти законодательства в сравнении с действующим ныне на
территории России.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНАХ
КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРАВА
ФРАНЦИЯ
До 1967 года процесс банкротства во Франции почти полностью сводился к
ликвидации предприятия – должника; все его средства шли на погашение долгов.
Закон о банкротстве 1967 года и последующий соответствующий Декрет предусматривали
возможность защиты предприятия и заключения соглашения с кредиторами. Но
практически эти возможности почти не использовались, и лишь 2-3 %
разбирательств по данной категории дел в период действия Закона 1967 года
разрешились компромиссом. Остальные дела закончились ликвидацией должников.
В 1985 году во Франции был принят новый закон, касающийся несостоятельности
предприятий (закон № 85-98 “О конкурсном управлении, ликвидаторах и экспертах
по определению состояния предприятий” от 25.01.1985, в дальнейшем – “Закон 1985
года”), предусматривающий бо’льшую защиту предприятий, во многом обусловленную
проблемой сохранения рабочих мест.
По французскому законодательству, банкротом может быть признано как
физическое лицо, так и юридическое (“любой коммерсант, ремесленник, а также
любое юридическое лицо частного права”). Интересно, что в определении субъектов
несостоятельности физические лица упомянуты прежде, что, видимо, зависит от
исторических факторов. (В законодательстве дореволюционной России при
определении субъектов несостоятельности также в основном имели в виду частных
лиц, разъясняя в дальнейшем, что несостоятельным может быть признано и юридическое
лицо). Рассмотрением дел о несостоятельности занимаются в основном коммерческие
суды.
Возможные заявители стандартны во многих странах. Ими являются сам
должник, его кредиторы и прокурор. Во Франции и в Англии, к тому же, производство
по делу о несостоятельности может быть начато по инициативе суда.
Производство по делу о несостоятельности начинается в том случае, когда
должник оказывается не в состоянии платить долги. Минимальная сумма неуплаченных
долгов законодательством Франции (также как и в ФРГ) не установлена.
При разбирательстве интересы должника и кредитора представляют разные
лица (по Закону 1967 года, назначался судом и контролировал ход разбирательства
один поверенный). Очевидно, что интересы должника и кредиторов зачастую
противоположны, и один человек не может одновременно эффективно защищать их.
Интересы должника представляет судебный администратор. (В дальнейшем будет
указано, что в определенных случаях интересы должника могут представлять
должностные лица предприятия-должника.) Его основной задачей является
сохранение производственных возможностей предприятия. С этой целью он отвечает
за управление предприятием-должником в период судебных…