Тип работы: Курсовая практика
Предмет: АФХД
Страниц: 55
Год написания: 2014
Введение 3
1. Роль анализа себестоимости продукции и его место в системе управления организацией 6
1.1. Понятие себестоимости продукции промышленной организации и порядок ее калькулирования 6
1.2. Информационная основа и методика анализа себестоимости продукции промышленной организации 13
2. Анализ себестоимости продукции промышленной организации (на материалах конкретной организации) 19
2.1. Анализ состава, динамики себестоимости продукции промышленной организации 19
2.2. Анализ структуры себестоимости продукции промышленной
организации 24
2.3. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции промышленной организации 25
3. Оценка резервов снижения себестоимости продукции промышленной организации 34
3.1. Оптимизация отдельных видов затрат в процессе калькулирования себестоимости продукции промышленной организации 34
3.2. Направления минимизации себестоимости продукции промышленной организации 39
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложения 50
Учебная работа № 376763. Тема: Анализ себестоимости продукции промышленной организации
Выдержка из подобной работы
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО МПК ‘МЯСНОЙ РЯД’.
…..……………………34
Введение
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
· изучить формирование себестоимости как экономической категории;
· рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
· рассмотреть факторный анализ;
· исследовать анализ себестоимости продукции ЗАО МПК «Мясной ряд».
Объектом исследования работы является себестоимость продукции ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Мясной ряд».
1.Формирование себестоимости как экономической категории
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и ре…