Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухгалтерская финансовая отчётность
Страниц: 38
Год написания: 2013
Введение 3
1. Теоретические аспекты оплаты труда на предприятии 5
1.1 Нормативное регулирование расчетов по оплате труда 5
1.2 Формы и системы оплаты труда 10
2. Анализ состава фонда оплаты труда на предприятии 18
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 18
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов 23
2.3 Анализ состава и структуры фонда оплаты труда 26
2.4 Факторный анализ использования фонда заработной платы 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Учебная работа № 379211. Тема: Анализ состава фонда оплаты труда на предприятии
Выдержка из подобной работы
Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов Фонда социального страхования за 2-3 года
…..процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: – определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
1. Необходимость и место внебюджетных фондов в финансовой системе государства
бюджетный фонд социальный страхование
Внебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX в. одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения.
В этот момент в нашей стране сложились неблагоприятные экономические и социально-политические условия:
·дезинтеграция бывшего СССР в 1991 г. с разрывом экономических связей между бывшими республиками и ростом иммиграции из новых государств в Россию;
·системный экономический и политический кризис, сопровождавшийся сокращением национального производства, высоким уровнем инфляции и снижением жизненного уровня населения;
·кризис платежеспособности российских предприятии и бюджетный кризис;
·социально-демографический кризис – депопуляция населения, рост нищеты, безработицы, заболеваемости и смертности и др.
С учетом опыта европейских государств и США, свидетельствующего о неэффективности финансирования социальных затрат из бюджета в условиях экономического кризиса, правительство РФ приняло решение о реформировании системы социальной защиты населения России. Был ликвидирован бюджет государственного социального страхования, упразднен ряд социальных статей бюджета, а взамен созданы новые государственные финансово-кредитные учреждения, на которые возлагается обязанность обеспечивать финансовую гарантию конституционных прав граждан на социальную защиту. Новые структуры получили название государственных внебюджетных фондов.
Предполагалось, что внебюджетные фонды в качестве инструмента мобилизации и использования государственных финансовых ресурсов будут иметь следующие преимущества по сравнению с бюджетом:
. Обеспечение целевого использования мобилизованных доходов. Дефицит бюджетных средств, острая нехватка финансовых ресурсов в хозяйстве, активное лоббирование в Правительстве РФ интересов определенных секторов экономики могут привести к тому, что имеющиеся средства будут перераспределены в ущерб социальным статьям расходов бюджета даже если это будет иметь временный характер, социально-политическая обстановка в связи с невыплатой пенсий, пособий может обостриться. Внебюджетные фонды, имея своей важнейшей целью мобилизацию целевых денежных средств и финансирование конкретных социальных расходов, минимизируют возможность ущемления интересов наиболее уязвимых в условиях рынка слоев населения.
. Гарантия возможности оперативного анализа и корректировки доходов и объемов их использования, определения дефицита (профицита) средств бюджета фонда. Строго определенный, незначительный по сравнению с бюджетным, круг вопросов, находящихся в компетенции внебюджетных фондов, позволяет им наиболее эффективно управлять имеющимися финансовыми ресурсами. При прогнозируемом дефиците фонды могут прибегнуть к краткосрочному банковскому кредиту, при наличии временно свободных средств фонды их капитализируют (размещают на депозитах, вкладывают в облигации государственных займов). Таким образом, повышается степень надежности финансов социальной защиты.
. Возможность гибкого управления финансовыми ресурсами общества путем создания новых фондов и ликвидации фондов, утративших актуальность, в зависимости от складывающейся макроэкономической ситуации. Внебюджетные фонды являются более гибкими государственными финансовыми институтами по…