Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Банковское дело
Страниц: 26
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты анализа маркетинга в банке 4
1.1. Понятие, значение и особенности маркетинга в коммерческом банке 4
1.2.Анализ рынка, разработка и реализация маркетинговой стратегии 7
1.3.Комплекс маркетинга как инструмент реализации выбранной стратегии: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика банка 8
1.4.Виды и особенности банковской рекламы 15
2.Анализ банковского маркетинга на примере ОАО «Сбербанк» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Учебная работа № 378125. Тема: Банковский маркетинг
Выдержка из подобной работы
Менеджмент и маpкетинг в банковской сфере
…..тактика деятельности любого производителя в
конкретной ситуации. Т.к. банк является производителем специфического товара
(банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим
клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо
использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:
·
повысить свою ликвидность, деловую активность,
норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;
·
обеспечить оптимальные пропорции между спросом и
предложением услуг определенного вида и специфики;
·
гибко реагировать на динамику спроса и
маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;
·
формировать системы договорных, рыночных отношений
между своими контактными аудиториями;
·
искать новые рынки сбыта, расширять существующие,
охватывать новые рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального
уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГА.
Маркетинг означает
приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в
соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой
хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор
услуг, который может быть рентабельно реализован.
Руководители службы
маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей
(через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с
клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их
специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при
помощи разработки (в результате научно–технических исследований и изучения рынка)
традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные
возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой
цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.
ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА
ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.
исследование рынка
возможности
реализации
продукции
научно–технические
исследования и раз–
работки
Существуют две
основные группы кредитных операций:
1) когда банк выступает как кредитор (активные);
2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).
В качестве активных
кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими
банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.
1. Пассивные
кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических
лиц, получение межбанковского кредита.
2. Депозитные
операции, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные
денежные средства различных экономических контрагентов.
3. Осуществление
денежных расчетов и платежей с физическими и юридическими лицами — клиентами и
другими банками и банковскими учреждениями.
4. Операции с
ценными бумагами и инвестиционная деятельность. Банковские инвестиции — это
вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства с целью
получения прибыли. Прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения
реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство.
Портфельные инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода…