Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 39
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты бюджетирования и его роль в системе управления затратами 5
1.1. Цели и задачи бюджетирования 5
1.2.Способы организации бюджетирования 10
2. Анализ системы бюджетирования на примере ОАО «Вамин» 19
2.1 Разработка элементов бюджетирования как основы управления эффективностью функционирования предприятия 19
2.2 Анализ внутреннего и внешнего контуров бюджетирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Учебная работа № 383149. Тема: Бюджетирование, его значение в системе управления затратами
Выдержка из подобной работы
Бюджетирование
…..……………………………..…….23
Практическая часть……………………………………………………………………………………..24
Введение
Стремление
работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании
реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления
бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх
и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть
система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным
инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать
сегодня, что будет с компанией завтра?…
Последние
несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование
позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить
её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной
деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
В бюджетах
отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается
текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных
финансовых показателей в результате образования, распределения и использования
хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности,
реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения
стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
Почему компании
переходят на бюджетное управление? В современных организациях многие задачи могут
быть реализованы в системе управленческого анализа — внутреннего экономического
анализа, нацеленного на оценку как прошлых, так и будущих результатов
хозяйствования структурных подразделений организации. Какими финансами будет
располагать их организация в определенный период времени? Как спланировать и
распределить прибыль? Как сократить издержки? Для того чтобы построить на
предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию
управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура
центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные
методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается
в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом
поддержки построенной системы управления финансами компании. Процедура
составления, консолидации и обработки бюджетов реализована в двух программных
продуктах: Microsoft Office Project 2003 и «1С: Предприятие
8.0». В Microsoft Office Project 2003 производится планирование
проектов. Информация о запланированных проектах попадает в «1С», где на её основе
строятся различные версии бюджетов подразделений и рассчитываются
результативные показатели. Затем эти показатели выгружаются в Excel, где они стандартизируются, рассчитываются значения ИПС (показатель
сбалансированности бюджета) и происходит выбор оптимального бюджета. Контроль
за исполнением ведет «1С». В результате введения формальных критериев отбора
бюджетов и автоматизации этого процесса компании удается снизить сроки
подготовки и согласования бюджетов за счет уменьшения количества обсуждений.
Кроме того, удается исключить эмоциональный фактор из проц…