Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 39
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 6
1.2. ВИДЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 9
Глава 2. Технология составления бюджета 14
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 14
2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список использованной литературы 39
Учебная работа № 381103. Тема: Бюджетирование
Выдержка из подобной работы
Бюджетирование
…..экономической отдачей заставляет сегодня многие компании
реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления
бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх
и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть
система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным
инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать
сегодня, что будет с компанией завтра?…
Последние
несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование
позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить
её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной
деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
В бюджетах
отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается
текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных
финансовых показателей в результате образования, распределения и использования
хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности,
реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения
стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
Почему компании
переходят на бюджетное управление? В современных организациях многие задачи могут
быть реализованы в системе управленческого анализа – внутреннего экономического
анализа, нацеленного на оценку как прошлых, так и будущих результатов
хозяйствования структурных подразделений организации. Какими финансами будет
располагать их организация в определенный период времени? Как спланировать и
распределить прибыль? Как сократить издержки? Для того чтобы построить на
предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию
управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура
центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные
методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается
в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом
поддержки построенной системы управления финансами компании. Процедура
составления, консолидации и обработки бюджетов реализована в двух программных
продуктах: Microsoft Office Project 2003 и «1С: Предприятие
8.0». В Microsoft Office Project 2003 производится планирование
проектов. Информация о запланированных проектах попадает в «1С», где на её основе
строятся различные версии бюджетов подразделений и рассчитываются
результативные показатели. Затем эти показатели выгружаются в Excel, где они стандартизируются, рассчитываются значения ИПС (показатель
сбалансированности бюджета) и происходит выбор оптимального бюджета. Контроль
за исполнением ведет «1С». В результате введения формальных критериев отбора
бюджетов и автоматизации этого процесса компании удается снизить сроки
подготовки и согласования бюджетов за счет уменьшения количества обсуждений.
Кроме того, удается исключить эмоциональный фактор из процедуры обсуждения. [5]
Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может
стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по
вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана
специальная программа обучения. Что же компания получает в итоге? Финансовые
потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность
определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые
результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой
ответственности; планировать движение денежных средств и движение
товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить
и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и
отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к
поставленным целям.
Преимущества бюджетирования
Бюджет— это план или
стандарт, причем не обязательно финанс…