Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Бюджетная система
Страниц: 34
Год написания: 2015
Введение 4
Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной политики города 8
1.1. Бюджетная политика государства 8
1.2. Бюджетная политика субъекта федерации 11
Глава II. Бюджетная политика Санкт-Петербурга 19
2.1. Бюджет Санкт-Петербурга 19
2.2. Характеристика бюджетной политики города 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34
Учебная работа № 361032. Тема: Бюджетная политика Санкт-Петербурга
Выдержка из подобной работы
Бюджетная политика на современном этапе развития экономических отношений в России
…….ных средств и
др.1[1]
Российская
бюджетная система, изменяясь адекватно
преобразованиям, происходившим в
последнее десятилетие в экономике и
государственном устройстве России,
прошла несколько этапов в своем развитии.
Результатом этих изменений явилось то,
что в обновленной бюджетной системе
России четко выделились три самостоятельных
звена, характерных для бюджетного
устройства федеративного государства;
в бюджетном законодательстве был
провозглашен принцип самостоятельности
каждого бюджета; совершенно по-иному
стали строиться межбюджетные отношения.
Все это привело к демократизации
управления бюджетными потоками, создало
основу для построения бюджетной системы
страны на иных, чем прежде, принципах.
Однако происшедшие изменения не решили
всех бюджетных проблем. Поскольку
формирование бюджетной системы России
происходило в эпоху радикальных
преобразований в экономике и государственном
устройстве страны, это наложило отпечаток
незавершенности на некоторые базовые
основы построения бюджетной системы
РФ. Двухуровневая модель местного
самоуправления, зафиксированная в
Федеральном законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» оказалась
по-разному реализованной в регионах
страны, обусловив наличие разных подходов
— поселенческого и территориального
— к организации местного самоуправления.
Много неясностей в вопросе о бюджетных
правах органов государственной власти
и местного самоуправления, если эти
права обусловлены полномочиями,
вытекающими из предметов совместного
ведения; отсутствует необходимая степень
прозрачности бюджетных потоков внутри
бюджетной системы страны, которая
позволяла бы строить межбюджетные
отношения на принципах бюджетного
федерализма; не определены место и роль
бюджетной системы в общей совокупности
экономических отношений России, где
ведущее положение в экономике занял
частный сектор, на долю которого к началу
XXI
века приходилось уже 2/3 созданного ВВП.
«Между тем
бюджетная система страны затрагивает
многие механизмы жизнеобеспечения
общества, в связи с чем, она реально
может, как способствовать развитию
экономики и социальной сферы, так и «не
способствовать» этому»2[2].
Несовершенство бюджетной системы
РФ обуславливает необходимость ее
дальнейшего преобразования, что связано
с совершенствованием нормативно-правовой
базы и реализацией этих положений в
жизнь.
Исследованием
функционировани
…