Тип работы: Курсовая теория
Предмет: География
Страниц: 40
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Эндемичность видов как результат развития природного комплекса
территории 3
2. Особенности растительного покрова Южных материков 10
2.1 Эндемичные виды Африки 10
2.2 Эндемичные виды Австралии 19
3. Вопросы эндемичности в школьном курсе географии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Учебная работа № 373911. Тема: Эндемичные виды растительности Южных материков
Выдержка из подобной работы
Культы богов растительности
…..рсефона
Заключение
Список литературы
Введение
«Золотая ветвь» – фундаментальное
исследование английского религиоведа и этнографа Джеймса Фрезера (1854-1941) – посвящена
объяснению «любопытного явления, которое определяло порядок наследования должности
жреца Дианы в Ариции». Огромный фактический материал, собранный Дж. Фрезером, позволил
ему посредством сравнительно-исторического метода выявить связь между современностью
и древней эпохой в религиозном плане, доказать и объяснить многовековой процесс
трансформации первобытных верований в современные религии, обычаи и предрассудки.
Нас же будет интересовать воплощение древних верований в египетской и греческой
мифологии и литературе.
Итак, в древности рядом
с озером Неми в Италии находилась священная роща и святилище Немийской (лесной)
Дианы, и в ней из года в год происходило одно и то же трагическое и непонятное современному
человеку событие. Озеро и роща были известны тогда под названием Арицийских. В священной
роще росло дерево, каждодневно охраняемое мрачным, вооруженным человеком. Это был
убийца-жрец, но охранять ему следовало не столько дерево, сколько свою должность,
а вместе с ней и жизнь. Претендент в любой момент мог убить жреца и занять его место.
Но закон святилища был таков, что занявшего это место тоже ожидала участь предшественника.
С годами утрачивая здоровье, ловкость и силу, жрец подвергал себя все большей опасности.
«Из года в год зимой и летом, в хорошую и плохую погоду, нес он свою одинокую вахту
и только с риском для жизни урывками погружался в дрему». Суровая и зловещая фигура
жреца плохо сочеталась с жизнерадостной итальянской природой.
Должность эта, обладание
которой было столь зыбким, приносила, однако, царский титул. Закон святилища в Неми
не имеет параллелей в классической древности, но его можно объяснить, заглянув еще
дальше вглубь веков.
Исследуя вопрос выбора арицийского
жреца, Фрезер углубляется в первопричины возникновения и становления магии и религии.
Исследователь установил логическую взаимосвязь между древними магическими и религиозными
представлениями и менее древними культами растительных богов.
Выделим в работе Фрезера
следующие аспекты:
– система магических верований;
– отношение религии и магии;
– институты колдунов-правителей
и жрецов-правителей;
– поклонение деревьям;
-отношение полов и его влияние
на растительность;
– священный брак;
– предание смерти божественного
властителя;
– умерщвление духа дерева;
– культы богов растительности.
Нам предстоит изучить их
вслед за ним, чтобы затем перейти непосредственно к рассмотрению места конкретных
растительных богов в мифологии и литературе.
1. Предпосылки
появления культов богов растительности
1.1 Система
магических верований
Существует два фундаментальных
закона мышления: ассоциация идей по сходству и ассоциация идей по смежности
в пространстве и во времени. Правильное их использование дает науку, неправильное
рождает магию.
В теории магии два фундаментальных
закона мышления приобретают формы закона подобия и закона соприкосновения
и интерпретируются и применяются так следующим образом.
Закон подобия гласит: подобное
производит подобное или следствие похоже на свою причину. Из этого принципа делается
следствие, что можно произвести любое желаемое действие путем простого подражания
ему.
Закон соприкосновения гласит:
вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать
на расстоянии после пре…