Тема: Этнические процессы и национальная политика в Российской империи СССР и России . Учебная работа № 373859

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закажите работу

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: География
Страниц: 51
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Основные понятия : этнос , нация, этнические процессы и национальная политика 7
1.2 Этнос и этнические процессы 10
1.3Степень изученности этносов, этнических процессов и этнополитических проблем 13
1.4 Методы исследования этноса и национальной политики 18
2 ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ССР И РОССИИ 22
2.1 Национальное устройство этноконфессиональной политики в Российской Империи 22
2.2 Эволюция этнических процессов в СССР и основные принципы советской национальной политики 24
2.3 Современная национальная ситуация в России и основые направления национальной России 36
2.4 Современные проблемы этнополитической ситуации в России 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 373859. Тема: Этнические процессы и национальная политика в Российской империи СССР и России

    Выдержка из подобной работы

    …….

    Степные соседи Древней Руси: этнические процессы и общественное развитие

    …..иками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало
    множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило
    оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь
    частью древнерусской народности, кочевники привносили не только
    антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти
    факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не
    только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной
    Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах
    являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные
    столкновения(1).
    В
    VIII – начале X вв. на степных просторах Юго-Восточной Европы господствовал
    Хазарский каганат – полукочевое раннее государство с достаточно высоким уровнем
    социальной организации. Хазария не только контролировала значительные по своим
    размерам территории, но и играла активную роль в политической истории Западной
    Евразии. Пришедшие ей на смену племенные союзы – печенеги, торки, половцы – при
    всей своей многочисленности были лишь истинной периферией бурно развивавшегося
    Древнерусского государства и Византии.  
    Печенеги
    как новая политическая сила появились в степях Юго-Восточной Европы со 2-й
    половины IX в. и были соседями восточных славян и Киевской Руси в течение более
    столетия.  
    Согласно
    Константину Багрянородному, до продвижения на запад печенеги жили по р. Итиль,
    гранича с хазарами и гузами(2).. Это подтверждается локализацией
    “тюркских” печенегов в персидском сочинении “Худуд
    ал-Алам”(3), информация которого соответствует 1-й половине IX вв. В
    Урало-Казахстанских степях в перечислении других тюркских племен упоминает
    печенегов арабский автор IX – начала Х в. Ибн ал-Факих, отмечая, что они, в
    отличие от многих других тюркских племен, остаются кочевниками(4).
    Этимология
    слова “печенег” неясна до сих пор. Некоторые исследователи ведут его
    происхождение от легендарного первого вождя печенегов Бече. Другие переводят
    “печенег” как “свояк”, “шурин” и объясняют это
    нехарактерное для этнонимов значение тем, что печенеги ранее были
    привилегированной частью племенного союза огузов, из знатных родов которых
    выбирали невест для вождей гузов(5).  
    По
    сообщению Константина Багрянородного, причиной переселения печенегов в
    Восточную Европу стало давление гузов – их восточных соседей, вступивших в союз
    с хазарами, соседившими с печенегами с юга(6). Причем переселилась только часть
    печенегов, остальные остались кочевать между Уралом и Волгой, где их увидел
    арабский путешественник начала Х в. Ибн Фадлан(7).
    В
    современной историографии преобладает точка зрения, согласно которой появление
    печенегов в южнорусских степях датируется концом IX в., что, казалось бы, подтверждается
    как древнерусскими, так и византийскими источниками. К концу IX в. относится
    переселение уличей в Поросье, где они построили крепость для защиты от
    кочевников. Тиверские поселения в Поднестровье были разрушены печенегами. Но
    свидетельства о существовании значительных группировок мадьяр в Центральной
    Европе уже в 830—840-е гг.(8), позволяют отодвинуть столкновение мадьяр и
    печенегов к рубежу первой–второй четверти IX в.  
    К
    этим событиям относится и сообщение Константина Багрянородного в 38-й главе
    “Об управлении империей” о конфликте между хазарами и печенегами, в
    результате которого побежденные печенеги отправились в мадьярскую Леведию в
    Прикубанье и изгнали оттуда мадьяр. Последние переселились в междуречье Днепра
    и Днестра (“Ателькюзу”), откуда впоследствии со своим вождем Арпадом
    также были изгнаны печенегами(9). Очевидно, именно эти события относятся к
    концу IX в. Тогда печенеги становятся влиятельной политической силой в
    Причерноморье и Подунавье, в сотрудничестве с которой были заинтересован…