Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухучет и отчетность в коммерческих организациях
Страниц: 43
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты факторного анализа рентабельности организации 5
1.1.Сущность и понятие рентабельности 5
1.2.Методика факторного анализа показателей рентабельности 7
1.3.Методы повышения рентабельности предприятия 11
2.Факторный анализ рентабельности предприятия ООО «Теплоэнергетик» 19
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия 19
2.2.Факторный анализ рентабельности продаж предприятия 21
2.3.Факторный анализ рентабельности активов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Учебная работа № 374407. Тема: Факторный анализ рентабельности организации
Выдержка из подобной работы
Факторный анализ рентабельности активов
….. для
менеджеров в принятии обоснованных финансовых решений является проведения
анализа прибыли и рентабельности. В таких условиях представляется разумным
пользоваться достаточно простыми инструментами, которые позволяют получить
представление о финансовом состоянии и финансовой стратегии предприятий.
Целью моей работы
является факторные анализ прибыли и рентабельности. На основе этого, используя
методику факторного анализа рентабельности активов, я проведу исследование
конкурентных стратегий предприятий в период с 2003 по 2005 годы.
Для расчёта
рентабельности активов, через рентабельность продаж и оборачиваемость активов,
использовалась двухфакторная модель Дюпона.
Для проведения
исследований я выбрала группу российских предприятий, представляющих пищевую
промышленность. С выбором отрасли мне помогли определиться следующие факторы:
· Ориентация на внутренний рынок,
· Открытость и доступность финансовой
отчётности,
· Наличие большого количества
предприятий,
· Невысокая степень монополизации,
· Отсутствие тарифного регулирования со
стороны государства,
· Ориентация на конечный
потребительский спрос.
· Сравнительно короткий
производственный цикл,
В теоретической части
своей работы, я приведу методику проведения факторного анализа (в частности
анализа рентабельности активов и собственного капитала), который может быть
использован для анализа финансовой деятельности предприятия.
В практической части, я
использовала методику факторного анализа рентабельности активов Дюпона.
Применяя её к пищевой промышленности, я на основе своего анализа я постараюсь
дать характеристику этой отрасли в период 2003-2005 гг., которую я кратко
изложу в заключении.
1. Теоретическая часть
1.1 Прибыль
как показатель эффекта хозяйственной деятельности
Прибыль – это
выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал,
характеризующий его вознаграждение за риск осуществление предпринимательской
деятельности; прибыль представляет собой разность перед совокупным доходом и
совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской
деятельности.
Прибыль – это особый
систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель
развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается
в том , что необходимый уровень прибыли – это:
· основной внутренний источник текущего
и долгосрочного развития организации;
· главный источник возрастания рыночной
стоимости организации;
· индикатор кредитоспособности
организации;
· главный интерес собственника
поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
· индикатор конкурентоспособности
организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
· гарант выполнения организацией своих
обязательств перед государстовм, источник удовлетворения социальных
потребностей общества.
1.2 Факторный анализ
общей (бухгалтерской) прибыли до налогообложения
Вообще,
факторный анализ – это анализ влияния отдельн…