Тип работы: Курсовая практика
Предмет: География
Страниц: 19
Год написания: 2019
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты творческой деятельности в процессе обучения географии 5
1.1. Понятие творческой деятельности 5
1.2. Методы развития творческих способностей 7
2. Методические аспекты формирования опыта творческой деятельности в процессе обучения географии 9
2.1. Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование опыта творческой деятельности учащихся 9
2.2. Учебные проекты по географии 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 371310. Тема: Формирование опыта творческой деятельности в процессе обучения географии.
Выдержка из подобной работы
Развитие познавательного интереса школьников как способа формирования творческой личности
…..полезного действия, наконец, использовать те
богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых
многие подчас и не подозревают.
Поэтому
особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов
познавательной деятельности.
Познавательный
интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления
окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным
стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям.
Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится
основой положительного отношения к учению.
Познавательный
интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно
возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом
поисковая деятельность школьника совершается с увеличением, он испытывает
эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный процесс положительно
влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание
психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под
влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и
направленность.
Познавательный
интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и
систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен
стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его
развитие.
1) Самостоятельная работа
Самостоятельное
выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и
навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент
урока. Дело в том, что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8-10
учеников, которые не успели усвоить материал, а ждать их – значит терять время.
Как учить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать
подготовительные упражнения, карточки с дифференциальными заданиями, продумаю
последовательность заданий, наглядность.
2) Проблемное обучение
Проблемное
обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания.
Проблемное
обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и
выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение
заставляет искать истину, и всем коллективом находить ее.
В
проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в
себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Все активно включаются
в работу. Начинают думать, рассуждать, открывать для себя новое. У каждого
возникает вопрос «КАК?», а раз есть подобный вопрос, значит, появляется желание
узнать, научится. А это желание – залог успешного основания нового. У детей
появляется желание поскорее найти ответ на вопрос. Настало время для
объяснения. Внимание полное. После объяснения опять задается самостоятельное
задание, чтобы вызвать у детей желание еще и еще раз послушать объяснение.
Проблемное
обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное
обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности,
раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Особенно
развивает интерес творческие работы учащихся, которые связанны с работой
воображения, углубленной мысли, с активным оперированием зна…