Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Финансы
Страниц: 38
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Сущность модернизации экономики 5
1.2. Российская модель модернизации экономики, ее задачи и приоритеты 8
2. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 12
2.1. Анализ основных направлений развития экономики Российской Федерации в 2012 году 12
2.2. Методы и инструменты государственного стимулирования экономики 16
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ 20
3.1. Основные государственные меры, принимаемые в целях финансового стимулирования модернизации экономики Российской Федерации 20
3.2. Стимулирование инновационной активности и привлекательности Российской Федерации как основа модернизации экономики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Учебная работа № 366644. Тема: Государственное финансовое стимулирование модернизации экономики
Выдержка из подобной работы
Государственные и муниципальные организации (2)
…….овием
перехода российской экономики к
устойчивому росту. Важнейшими направлениями
государственной инвестиционной политики
являются: усиление государственной
поддержки приоритетных направлений
экономического развития, создание
институционально-правовой и экономической
среды, стимулирующей инвестиции в
реальный сектор экономики, согласование
инвестиционной политики федерального
центра и регионов.
Реализация задач современного
этапа экономического развития требует
более активной государственной поддержки
инвестиционной сферы. При этом значение
государственного инвестирования должно
возрасти не столько с точки зрения
объема централизованных источников,
сколько с позиций государственных
гарантий, страхования и ориентира для
частных инвесторов.
Проблемы бюджетного финансирования
инвестиций. Бюджетное финансирование
инвестиционной деятельности пока
осуществляется на базе подходов,
существенно ограничивающих воздействие
государства на ход рыночных преобразований
и структурную перестройку экономики.
При этом данные недостатки связаны не
столько с ограниченными возможностями
бюджетной системы, сколько с неопределенной
или даже ошибочной стратегией распределения
централизованных инвестиций, отсутствием
действенного контроля за их использованием.
Необходимость решения этой
проблемы дополняется тем, что перекосы
в государственной инвестиционной
политике одновременно являются причиной
отсутствия или существенного искажения
ориентиров для частных инвесторов.
Анализ свидетельствует о наличии
определенной зависимости между
государственными приоритетами и
инвестиционными мотивациями частных
инвесторов, которую необходимо учитывать
при разработке перспективных направлений
инвестиционной политики.
В противном случае не удастся
сформировать основу для проведения
общегосударственной инвестиционной
политики и согласования интересов
инвесторов различных уровней, а
предпринимаемые меры будут по-прежнему
носить преимущественно пассивный
характер и не обеспечивать запланированных
результатов. Следует также учитывать,
что недостаточная и бессистемная
поддержка отдельных производителей
или регионов снижает стимулы к накоплению
и последующему самофинансированию и
не способствует формированию рыночного
поведения хозяйствующих субъектов.
При анализе вопроса об возможностях
государственной инвестиционной поддержки
производителей нельзя не учитывать
крайнюю ограниченность бюдж
…