Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Контроль и ревизия
Страниц: 36
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты финансового контроля 5
1.1.Сущность организации финансового контроля 5
1.2.Классификация видов финансового контроля 7
2.Формы, виды, методы финансового контроля и органы финансового контроля 11
2.1.Виды, формы, методы финансового контроля 11
2.2. Система органов государственного финансового контроля и их полномочия 15
3.Анализ финансового контроля в РФ 22
3.1.Оценка эффективности финансового контроля в России за 2010-2011 гг. 22
3.2. Пути совершенствования финансового контроля в РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
Учебная работа № 375539. Тема: Государственный финансовый контроль
Выдержка из подобной работы
Государственный финансовый контроль в Царской России
…..ские синдикаты……………………………………………..20
6. Государственная роспись………………………………………….21 Вывод………………………………………………………………………25 Список использованной литературы…………………………………….25 1. Государственный финансовый контроль в России в период с XV по X(X
век Государственный контроль в России, как отдельное, независимое
установление в составе государственного управления, получил начало со
времени издания Высочайшего Манифеста 28 января 1811г. Но фактически
учреждения с функциями государственного контроля в стране появились
значительно раньше. В XV в. появились первые государственные учреждении русского
средневековья — казенные дворы. Они стали началом системы централизованного
управления Российским государством. Денежной казной в это время управляли
так называемые приказы — службы, которые ведали государственными доходами и
исполняли роль посредника между верховной властью царя и управлением на
местах. Приказная система управления просуществовала до конца XVII века. В 1654 г. учреждается Счетный Приказ для проверки раздачи полкового
жалования во время войны, и для этой цели ему доставляются приходно-
расходные книги за 1653-1663 гг.; на него же возлагается задача
обревизовать Большую Казну за 50 лет. Приказы учреждены были не только в
столице, но и в разных территориях. В Счетный приказ поступали недоимки
прошлых лет и остатки от ассигнованных по разным ведомствам сумм со всего
государства. Однако система была сложной и запутанной: единых правил
составления смет не существовало, итоговый бюджетный баланс не подводился,
контроль исполнения отсутствовал. Затем, в известной мере, может быть признана контрольным учреждением
так называемая Ближняя Канцелярия, учрежденная Петром Великим в 1699 г. В
нее должна была доставляться «со всех приказов по вся недели ведомость,
что, где, чего в приходе, в расходе и кому что должно на что расход
держать, чтобы ему, Великому Государю, о тех делах известно был о всегда». Круг вопросов, подлежавших веденью Ближней Канцелярии, не
ограничивался собственно финансовой областью, а охватывал более широкую
сферу административных действий; в ней сосредотачиваются сведения не только
о состоянии денежных сумм, но и количестве армии, ее содержании, о
количестве военных запасов и т.д. Петр I кардинально реформировал систему государственного управления.
Вместо прежних приказов было создано 12 коллегий, половина из которых имела
финансово-экономический характер. С финансовой точки зрения, самыми важными
из них были три: камер-коллегия, ведавшая государственными доходами и
имуществом; штатс-контор-коллегия, ведавшая государственными расходами; и
ревизион-коллегия, наблюдавшая за исполнением смет по доходам и расходам.
Высшим органом финансового управления в стране стал сенат. Кроме того, государство было разделено на 45 провинций, во главе
каждой поставлены воеводы, а при них, т.е. (это важно отметить) в их
подчинении, территориальные представители финансовых коллегий: камерир и
рентмейстер (или казначей). Казначей принимал поступавшие сборы, хранил их
в особой земской казне и выдавал по ассигновкам. Казначейство, или
«рентарея», состояло при губернской канцелярии, а в столице деньги
поступали в главную казенную палату, откуда производились расходы по
центральному управлению. Реформа, таким образом, вместо прежней приказной, ввела новую —
коллегиальную систему управления. Ввиду того значения, какое придавал Петр Великий Сенату, естественно,
что на него были возложены обязанности контрольного характера — «и смотреть
во всем государстве расходов, и ненужные, а особливо напрасные отставлять».
Для осуществления этих обязанностей Сенат требовал из губерний подлинную
приходно-расходную отчетность. Однако первые попытки проверить эту
отчетность не были успешными, поскольку ревизионное дело представлялось
слишком сложным вследствие его новизны и неупорядоченности самой
отчетности. Поэтому указом 12 февраля 1712г. дело это было передано Обер-Комиссару
сенатской Канцелярии князю Вадбольскому с точной инструкцией о производстве
ревизий. Причем, ему предписывалось наблюдать, не попадаются ли в приходных
и расходных книгах «не росписанные ста…