Тип работы: Теоретическая часть курсовой работы
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 29
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа и развития двойной бухгалтерии 4
1.1. Сущностная характеристика понятия «двойная бухгалтерия» 4
1.2. Этапы развития двойной бухгалтерии 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Учебная работа № 379806. Тема: История возникновения и развития двойной бухгалтерии.
Выдержка из подобной работы
История возникновения и развития российской прокуратуры
…..обился полного
подчинения церкви своей власти. Создавались регулярная армия и полиция,
преобразовывалось местное управление. Существенно обновлялось и российское
законодательство — в первой половине XVIII века в год в среднем издавалось
по 160 указов. Выдающаяся заслуга Петра I заключается и в том, что он впервые в России
создал органы, специально предназначенные для контроля и надзора за
соблюдением законов. Вначале это был институт фискалов, а затем —
прокуратура. 22 февраля 1711 года был издан указ о Правительствующем сенате:
«Определили быть для отлучек наших Правительствующий сенат для управления».
Сенат учреждался в качестве коллегиального органа. В него входили
первоначально десять высших сановников России — сподвижников Петра I: граф
И.А. Мусин-Пушкин, князь П.Голицын, М.Долгорукий и др. Функции Сената тогда
не были четко определены. Впоследствии он стал решать вопросы финансов,
управления различными отраслями хозяйства, правосудия и т.п. Сенат стал
высшим управленческим и судебным органом. Сюда направляли со всей России на
окончательное рассмотрение и решение многие дела. Только император мог
пересмотреть «приговор» или определение Сената.
Указами от 2 и 5 марта 1711 года учреждалась должность фискалов. Обер-
фискал состоял при Сенате, но назначался непосредственно государем. Фискалы
образовывались при всех центральных и местных органах: коллегиях,
канцеляриях, судах и др. В их основную обязанность входило «тайно
проведывать, доносить и обличать» о всех нарушениях закона,
злоупотреблениях и воровстве и всем прочем, что «во вред государственному
интересу может быть». С этой целью они принимали «доносы» от частных лиц,
имели право входить в присутственные места, требовать для просмотра дела и
документы, и объяснения чиновников. Довольно скоро оказалось, что в деятельности самой фискальной службы
множество недостатков. Пользуясь весьма широкими полномочиями и не чувствуя
должной ответственности, многие фискалы не прочь были поживиться за счет
тех мест, при которых они состояли, погрязнув в лихоимстве и
злоупотреблениях. Их стали почти открыто ненавидеть, так что само слово
«фискал» люди относили к таким же бранным, как, например, «шпион»,
«доноситель». Надежды, возлагаемые Петром I на фискалов, оправдались не полностью.
Кроме того, оставался без контроля и присмотра высшей государственный орган
— Правительствующий сенат. Правда, иногда император поручал контролировать
сенатскую деятельность своим наиболее доверенным лицам, таким, как генерал-
ревизор Зотов и обер-секретарь Сената Щукин, и даже отдельным офицерам
гвардии. Но эти функции они выполняли временно, эпизодически, что не
удовлетворяло Петра I. Император понимал, что нужно создать новое учреждение, стоящее как бы над
Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями. Таким органом
стала прокуратура. 12 января 1722 года оказалось знаменательной датой в истории Российского
государства. В тот день царь подписал указ, направленный на улучшение
деятельности всех органов государства. В нем определялись обязанности
сенаторов, предписывалось присутствовать президентам некоторых коллегий в
Сенате, устанавливалась ревизион-коллегия и учреждались при Сенате
должности генерал-прокурора, рекетмейстера, экзекутора и герольдмейстера.
Петр предложил представить ему кандидатов на эти должности. В отношении прокуратуры в указе отмечалось: «Быть при Сенате генерал-
прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые
должны будут рапортов…