Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: География
Страниц: 44
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Карта как средство обучения географии 6
2. Географическая карта как объект изучения 12
3. Картографическая грамотность как компонент географической культуры школьников 19
4. Система картографических знаний и умений в школьном курсе географии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Учебная работа № 371457. Тема: Карта на уроках географии
Выдержка из подобной работы
Прикладные аспекты темы «Скорость химической реакции и катализ» на уроках химии в средней школе
…..ктическая работа
«Химическое равновесие и условия его смещения»
Глава 2. Прикладные
аспекты преподавания темы «Закономерности течения химических реакций»
2.1. Вводная
часть (применение и основные сведения)
2.2.
Исходное сырье
2.3.
Характеристика целевого продукта
2.4. Химическая схема
процесса
Глава 3. Тесты и задачи
прикладного характера
3.1. Тесты типа «А»
3.2. Тесты типа «В»
3.3. Тесты типа «С»
3.4. Решение
производственных задач по теме «Химическое равновесие»
Заключение
Литература
Введение
В современных
условиях одной из самых актуальных проблем методики преподавания химии в школе
становится обеспечение практической ориентированности предметного знания. Это
означает необходимость выявления тесной взаимосвязи между изучаемыми
теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного
характера химических знаний.
Для того
чтобы сохранить познавательный интерес учащихся, нужно убедить их в
действенности химических знаний, сформировать личную потребность в овладении
учебным материалом. Этому могут способствовать специально составленные задания,
которые кроме собственно контролирующих вопросов содержат информацию
прикладного характера, полезную в быту. [1]
В этой связи весьма
актуальным является тема данной курсовой работы – изучение прикладных аспектов
темы «Скорость химической реакции и катализ» на уроках химии в средней школе.
Глава
1. Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Для осознанного понимания
химических процессов огромное значение имеет представление о химической
кинетике и равновесии. Эти вопросы всегда были самыми сложными не только для
учащихся, но и для учителей. Учебный материал темы поделен на 6 уроков, поскольку
давно известно, что на одном уроке нельзя ознакомить учащихся более чем с двумя
понятиями.
План изучения темы
1. Скорость химических
реакций.
2. Зависимость скорости
реакции от внешних факторов.
3. Влияние температуры на
скорость реакции.
4. Катализ.
5-6. Химическое равновесие
и его смещение.
Преподавание темы
«Закономерности течения химических реакций. Скорость химической реакции и
катализ» начинается с 9 класса, первого полугодия. При изучении этой темы
пользуются учебником химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также
учебником за 8 — 9 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом
служит книга по химии для 8 — 9 классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П.
Горшкова; используются задания для самостоятельной роботы по химии за 9 класс
под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по
химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко,
И. Г. Хомченко. В 9 классе на изучение закономерностей протекания химических
реакции отводится 6 ч [3, 4].
1.1 Урок № 1
«Закономерности течения химических реакций»
Знать: энергетику химических превращений;
закон Гесса; зависимость скорости химической реакции от температуры,
концентрации, площади соприкосновения реагирующих веществ, природы реагирующих
веществ, участия катализаторов и ингибиторов; правило Вант-Гоффа; принцип Ле
Шателье; условия смещения химического равновесия.
Уметь: на конкретных примерам разъяснять
зависимость скорости химических реакций от различных факторов и смещение
химического равновесия в зависимости от условий течения реакций; использовать
понятия скорости химической реакции, теплот образования и сгорания при решении
расчетных задач.
Основные понятия:
тепловой
эффект, т…