Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Аудит
Страниц: 42
стр
Введение 4
1. Теоретико-методологическая оценка кодекса этики аудиторов 6
1.1. Основные принципы аудитора 6
1.2. Репутация аудиторской фирмы 9
2. Разработка кодекса профессиональной этики на ООО “Аудиторская фирма “АУДИТЛЕКС” 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Этические требования 24
3. Рекомендации по организации учёта и проведению аудита операций по реализации товаров в ООО “АУДИТЛЕКС” 30
3.1 Предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки 30
3.2. Повышение эффективности учета реализации товаров в ООО “АУДИТЛЕКС” 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Учебная работа № 376041. Тема: Кодекс этики аудиторов России: цель и основные положения
Выдержка из подобной работы
Кодекс профессиональной этики аудиторов
….. аттестованных аудиторов способствовало
появлению среди них людей малоквалифицированных не понимающих значения
аудиторской профессии, что в конечном счете приводит к снижению общественного
авторитета аудиторов, наносит профессии моральный ущерб.
Аудитор
основывает свою деятельность на доверии к нему клиентов и пользователей
бухгалтерской отчетности. Организация выбирает и приглашает квалифицированного,
объективного аудитора, который пользуется доверием акционеров и всех других
лиц, интересующихся бухгалтерской информацией. Ряд обязательных требований и
ограничений в деятельности аудитора определяется в законодательных актах. Они
составляют правовые основы аудиторской профессии.
Сообщество
аудиторов и их организаций, объединенное Аудиторской палатой России, призвано
совершенствовать аудит в стране, воспитывать высокие моральные качества в
аудиторах и консультантах, строго следить за соблюдением аудиторами не только
правовых, но и этических норм профессионального и человеческого поведения.
Кодекс профессиональной этики
аудиторов
Этика – это система норм
нравственного поведения человека или какой-либо общественной или
профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика, а
функции аудитора можно сравнить с функциями врача, только объектом
благотворного воздействия аудитора является не человек, а предприятие
(организация).
В октябре 1996 г. Президиум
Аудиторской палаты России одобрил кодекс профессиональной этики аудиторов,
объединяемых палатой. Он утвержден общим собранием Аудиторской палаты России 4
декабря 1996 г.
Кодекс профессиональной
этики аудиторов впервые появился в российской истории. Уникальна и необычна
сама процедура его применения. Аудиторы обязуются добровольно и добросовестно
соблюдать установленные нормы профессионального поведения. Поэтому их нужно не
только знать, но и понимать.
В Кодексе указаны следующие этические
нормы:
–
общепринятые
моральные нормы и принципы
–
общественные
интересы
–
объективность
и внимательность аудитора
–
профессиональная
компетентность аудитора
–
конфиденциальная
информация клиентов
–
налоговые
отношения
–
плата за
профессиональные услуги
–
отношения
между аудиторами
–
отношения
сотрудников с аудиторской фирмой
–
публична
информация и реклама
–
несовместимые
действия аудитора
–
аудиторские
услуги в других государствах
Полагаю целесообразным
прокомментировать отдельные нормы, содержащиеся в Кодексе.
Статья 3
(общественные интересы) обязывает аудитора «действовать в интересах всех
пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг
(клиента). Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах
власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими
лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на
законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что
защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он
обязан отказаться от их защиты».
Между аудитором и его
клиентом объективно возникают противоречия интересов и даже конфликтные
ситуации, разрешаемые по соглашению сторон, незримо присутствует третья сторона
– пользователи бухгалтерской отчетности, ради которых и работает аудитор.
Именно пользователи более всего полагаются на объективность и честность
аудитора. Как показывают опросы, более трех четвертей руководителей
организаций, обязанных представлять свою бухгалтерскую отчетность для
аудиторской проверки, не заинтересованы в ней, считают ее излишней либо
бесполезной, стремятся получить формальное заключение за самую минимальную
оплату.
Обязанность аудитора не может
ограничиваться удовлетворением интересов клиентов, заказывающих и оплачивающих
его услуги. Независимые аудиторы способствуют нормальным взаимоотношениям между
коммерческими организациями, поддерживают честность и достоверность
бу…