Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Банковское дело
Страниц: 40
Год написания: 2016
1. Теоретические основы становления обращения кредитных карт 5
1.1. Сущность понятия денежного оборота 5
1.2. Методы оценки функционирования денежного оборота 8
1.3. Роль пластиковых карт в денежном обороте 15
2. Анализ роли кредитных карт в денежном обороте РФ 19
2.1. Тенденции развития кредитных карт в денежном обороте РФ 19
2.2. Анализ эффективного функционирования кредитных карт в денежном обороте 23
2.3. Совершенствование механизмов совершения операций с использованием кредитных карт 30
Заключение 38
Литература 40
Учебная работа № 377738. Тема: Кредитные карточки их роль в денежном обороте РФ.
Выдержка из подобной работы
Современные информационные технологии — кредитные карточки
…………. 205. Основы функционирования платежных систем……………………………… 226. История российского рынка кредитных карт ………………………………… 28 Заключение. Перспективы развития российского рынка кредитных карт
………………………………………………………………….
…………… 33 Введение. Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки
(к. к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную жизнь. Во всем мире ими
пользуются деловые люди, путешественники, люди с разнообразным социальным и
экономическим статусом. С их помощью совершаются покупки, держатели
карточек заказывают себе все — от туристических круизов до фенов и одежды.
И сейчас, когда российские предприятия выходят на мировой рынок и
перенимают технологию Запада, мы имеем возможность поближе познакомиться с
этим удивительным изобретением нашего столетия. История применения кредитных карточек. Предшественниками универсальных кредитных карточек были специальные
карто-чки, выпускаемые небольшим числом американских отелей, нефтяных
компаний и магазинов в начале нашего столетия. Товарные карточки имели два
значения — следить за счетом каждого клиента и обеспечить механизм записи
покупок клиента. Для продавцов к. к. были просто логическим продолжением
системы оплаты в рассрочку. В 1914 г. некоторые фирмы стали выпускать
карточки для самых богатых своих клиентов, чтобы обеспечить продажу дорогих
вещей. В 1928 г. начался выпуск « Charga — plates », пластинки с выбитым
адресом. В течении последующих 30 лет крупными компаниями были приняты
различные нововведения, такие как минимальная месячная выплата, плата за
финансовые услуги, 30-дневный период отсрочки по платежам. В начале 20-х газовые компании начали выпускать карточки « учтивости »
( « courtesy cards » ), с помощью которых путешественники могли делать
покупки, находясь в любом филиале газовой компании. Эти карточки являлись
долгосрочными для клиентов. Однако из-за жестокой конкуренции в отрасли,
газовые компании согласны были пойти на потери для поддержания своего
рыночного пространства. К. к. давали одну их немногих возможностей газовым
компаниям стать отличными от своих конкурентов. В 1936 г. American
Airlines, лидер американских авиакомпаний, создала собственную
кредитную систему, получившую название Universal Air Travel Plan ( UATP ).
Но эра современной универсальной к. к. началась с образованием Diners Club
в 1949 г. Весной 1949 г. Alfred Bloomingdale, Frank McNavara и Ralph Snyder
представили новый тип карточек. В отличие от торговых и газовых к. к. ,
которые использовались лишь в определенных отраслях, их карточка должна
была стать универсальной, что позволило бы ее владельцу совершать покупки
и пользоваться услугами в разнообраз- ных торговых точках и на предприятиях
по всей стране. Важным аспектом их плана являлось введение третьей стороны
в кредитных операциях. Их компания становилась посредником между
покупателем и продавцом, обеспечивая кредит одному и другому, беря плату за
услуги. Имея только 5 000 $ в банке, они начали свою к…