Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 82
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 5
1.1. Понятия малого и среднего бизнеса и его роль в экономике Российской Федерации 5
1.2. Необходимость и предпосылки развития кредитных отношений организаций малого бизнеса с банками 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 10
2.1 Кредитные продукты Сбербанка России для малого бизнеса 10
2.2. Методика оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса 19
2.3. Анализ практики кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в Сбербанке 26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 47
3.1. Меры по созданию благоприятных условий для кредитования 47
3.2. Развитие системы кредитования стартового бизнеса 48
3.3. Основные направления совершенствования кредитных отношений и мероприятия по снижению кредитного риска 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Учебная работа № 378180. Тема: Кредитование малого и среднего предпринимательства в РФ
Выдержка из подобной работы
Кредитование малого бизнеса
….. серий, малых
объемов, единичных экземпляров;
– повышение
гибкости производства и его способности к быстрому обновлению выпускаемой
продукции благодаря тому, что малые предприятия легче управляемы и более мобильны
в процессах любой модернизации и перестройки – как в тактике, так и в
стратегии;
– развитие
подотраслей маломасштабных специализированных производств, органически
связанных с крупными предприятиями и дополняющих их;
–
удовлетворение индивидуальных потребностей населения в товарах (работах,
услугах) самого широкого и разнообразного качества, которое в принципе не может
обеспечить крупное производство, ориентированное в первую очередь на массового
потребителя;
– ускоренное
вовлечение населения в активную экономическую деятельность в относительно
комфортных морально-психологических условиях малых коллективов.
Российская
современная действительность формирует малый бизнес в нашей стране. На самом
деле вести бизнес в России не так легко. Номинально власти все-таки
поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития. а на деле зачастую
государство ставит немало препон. Явную поддержку в нашей стране оказывает
Президент, Правительство и федеральные органы власти. Однако роль местных
властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь
из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается
парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который ближе всего к малому
бизнесу, менее всего настроен содействовать его развитию.
Главными
чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью
получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация
товаров и услуг на рынке.
Важная роль
малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество
новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет
многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и
услуги.
Кредит для
бизнеса предоставляется на самые различные цели: открытие или развитие бизнеса,
пополнение оборотных средств, диверсификация производства, для приобретения
оборудования, покупки автотранспорта, движимого или недвижимого имущества и
т.д. Обычно предприниматели получают кредит под обороты, залог коммерческого
имущества или под залог имущества третьих лиц. Также банки предлагают
воспользоваться поручительством других более крупных компаний или различных
фондов содействия кредитования бизнеса. Иногда возможны варианты и
беззалогового кредитования, но все эти варианты очень индивидуальны и зависят
от многих факторов: суммы кредита для бизнеса, кредитной истории заемщика и
т.д. Все-таки приоритетным видом залогового обеспечения пока остается
недвижимость в виду ее высокой ликвидности.
Кредитование
малого бизнеса наиболее приоритетное направление деятельности банков. Так или
иначе, суммы кредитов, взятые для малого бизнеса, на порядок выше остальных
целевых кредитов, будь то кредит на авто или ипотечное кредитование. Именно
поэтому банки предъявляют к своим клиентам жесткие требования: наличие
динамично развивающегося бизнеса и собственного капитала. Еще одной
особенностью кредитования малого бизнеса является более сложная процедура
получения кредита для бизнеса, поскольку банки всегда стремятся минимизировать
свои риски при работе с предприятиями. Банки запрашивают объемные пакеты
документов, перечень которых может быть индивидуальный у каждого банка. Но, как
правило, в него входят: анкета-заявление на предоставление кредита для бизнеса,
предоставление финансовой и налоговой отчетности, списки дебиторов и
кредиторов, копии договоров с покупателями и подрядчиками и т.д.
Кредитование
малого бизнеса представляет для государства знач…