Тип работы: Курсовая практика
Предмет: АФХД
Страниц: 32
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие метода и методика комплексного анализа
хозяйственной деятельности 4
2.Характеристика основных приемов комплексного анализа 7
3.Методы сравнения, расчленения и группировки 17
4.Методы факторного анализа, их применение на практике 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Учебная работа № 376462. Тема: Метод и методика комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
Выдержка из подобной работы
Методы построения эмпирического знания в теории и методике физического воспитания
…..ожет воспитать спортсмена, готового подняться на спортивный Олимп.
1. Общая характеристика методов познания
Исследования в спорте подразделяются:
— на экспериментально-эмпирические, связанные с
результатами наблюдений и экспериментов, с зависимостями между отдельными
предметами и явлениями, математико-статистической обработкой и описанием
полученных данных. Приобретенные знания составляют эмпирическую основу теории и
могут использоваться для проведения исследований на теоретическом уровне;
— теоретические, когда предусматривается выявление
закономерностей, формулирование принципов и законов, определение понятий,
выдвижение перспективных идей и гипотез.
Проведение исследований связано с применением
различных методов. Так, на эмпирическом уровне в основном используются
общенаучные и частные методы, позволяющие создать базу для теоретического
знания. По мере накопления фактов складываются предпосылки для выявления
важнейших закономерностей, формулирования гипотез, обобщающих выводов,
теоретических принципов и законов.
Диалектика научного познания заключается в том, что
теория оказывает влияние на экспериментальную работу, результаты которой при
этом воздействуют на теорию. Без предварительных идей, гипотез невозможен
научный эксперимент, а без фактов невозможно создание полноценной теории.
Теоретическое исследование является видом научной
работы, которая основывается на абстрактном мышлении, когда необходимо широкое
применение диалектико-материалистического и общенаучных методов, позволяющих
обобщить накопленные факты.
В спортивной науке все более высокие требования
предъявляются к обоснованию исследовательских работ, способов получения
достоверных и эффективных педагогических знаний. Характер такого обоснования
должен соответствовать направленности науки на объективное отражение
действительного положения дел и с учетом этого — на совершенствование и
преобразование спортивной практики.
Термин “методологическое обеспечение”
означает знания особого рода, т.е. всей логической цепи характеристик
педагогического исследования, позволяющих оценить его качество:
проблему, тему, актуальность, объект исследования, его
предмет, цель, задачи, средства, методы, гипотезу, защищаемые положения,
новизну, значение для науки и практики. Раскроем содержание этих понятий.
Проблема — что нужно изучить из ранее не изученного.
Следует отметить, что низкий уровень спортивной педагогики часто объясняется
недостаточно четкой формулировкой научной проблемы. Как известно, противоречие
между реальной потребностью практики и необходимостью сделать эту потребность
достоянием научного поиска является лишь отправным моментом для последующего
эксперимента. Необходимы синтез, теоретическое переосмысление методических
запросов спортивной практики, выявление противоречий, каждое из которых находит
преимущественное выражение в спортивной деятельности. Как правило, именно
главные противоречия конкретно не формулируются при постановке проблемы и
разработке гипотезы исследования.
Тема — как это назвать.
Актуальность — почему данную проблему нужно в
настоящее время изучать.
Объект исследования — что рассматривается. В
современном спорте объектами исследования могут быть структура и отдельные
составляющие тренировочной деятельности, основные компоненты подготовленности
спортсменов, механизмы адаптации к нагрузкам, внетренировочные и
внесоревновательные факторы, повышающие эффективность
тренировочно-соревновательной деятельности, и др.
Предмет исследования — как рассматривается объект;
какие новые отношения, свойства и функции раскрывает
данное исследование.
Цель — какой результат исследователь намерен получить;
каким он его видит.
Средства исследования — разнообразные датчики, приборы
и оборудование, тесты и вычислительная техника.
Методы исследования — охват всей структуры
исслед…