Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Анализ бухгалтерской отчётности
Страниц: 35
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность и состав капитала 6
1.1 Исторические аспекты развития экономической теории собственного капитала в учетной науке и практике 6
1.2 Экономическая сущность собственного капитала в системе управления финансовыми ресурсами 9
2. Анализ капитала предприятием 16
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ» 16
2.2 Анализ структуры собственного капитала 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Учебная работа № 371195. Тема: Методика проведения анализа основного капитала».Практика по организации ОАО «АвтоВАЗ» по двум последним годам отчетности.
Выдержка из подобной работы
Методика SWOT-анализа предприятия
…… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1. Введение
«Если знаешь противника и знаешь себя,
то не проиграешь. Если также знаешь подходящее время и поле боя,
твоя победа будет полной.»
Сун-Цзы,
«Искусство войны»
Вы когда-нибудь задумывались
о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле
предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные
болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если
он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же
принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений.
Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего
предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы
(те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение
в разгар боя), ваши шансы на успех резко уменьшатся.
Для того чтобы получить ясную
оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон
предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его
ближайшего окружения (внешней среды).
Ø
Сильные стороны (Strengths) — преимущества
организации;
Ø
Слабости (Weaknesses) —
недостатки организации;
Ø
Возможности (Opportunities) —
факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации
на рынке;
Ø
Угрозы (Threats) —
факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ – это одна из важнейших диагностических процедур, используемых
консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как
важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного
состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Методика SWOT-анализа
исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния
проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют
регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности
организации собственными силами руководства фирмы.
Технология работы с материалом,
полученным в ходе SWOT-анализа, исключительно проста. Респонденту, после того
как он сделал соответствующую запись, задаются уточняющие вопросы типа:
“Почему Вы так считаете?” или “Как Вы считаете, чем вызвано
(обусловлено) существование той или иной проблемы?”. При этом не
требуется, сколько-нибудь, серьезной специальной подготовки тех, кто проводит
подобный анализ внутри организации. Например, такой подход – сочетание
SWOT-анализа и диагностического интервью – дает достаточно четкое представление
о том: “Что представляет организация на самом деле?”.
Это исключительно универсальный
метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных
подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных, слабых
сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих
решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой
при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки
тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом
исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов
SWOT-анализа.
Руководителю любого уровня в
организации методика …