Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 41
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика и содержание статей бухгалтерского баланса 5
2. Методы оценки отдельных статей баланса 9
3. Влияние методов оценки на достоверность баланса 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Учебная работа № 373269. Тема: Методы оценки отдельных статей баланса
Выдержка из подобной работы
Обзор основных методов оценки стоимости брендов
…..использует
бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным
товарным знаком продукту, и выявить долю доходов, обеспеченную непосредственно
брендом, – добавочную стоимость, принесенную именно брендом. Для этой цели компанией
Brand Finance разработан метод Brand Value Added™;
определение
рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.
Нужно
определить не только потенциал бренда, необходимый для создания прибыли, но и
вероятность получения прибыли и риск возможных убытков. Как следствие, должен
быть осуществлен точный расчет размера ставки дисконта.
Компанией
Brand Finance разработана особая методика расчета ставки дисконта через так
называемую brendbeta™.
Для
дисконтирования потока доходов используется ставка дисконта, рассчитанная по
формуле:
R
= Rf + brendbeta x (Rm – Rf),
где:
Rf
– безрисковая ставка;
Rm
– среднерыночная ставка доходности.
Первая
часть формулы – это безрисковая ставка. Она корректируется с учетом
коэффициента, исчисленного с помощью метода brendbeta™ и определенного для
каждого бренда индивидуально.
Вторая
часть формулы – это расчет премии за риск. При расчете brendbeta оценщик
сначала определяет рейтинг бренда по специальной таблице экспертным путем (в
баллах):
Каждый
знак получает рейтинг в интервале от 0 до 100 баллов. Сам процесс ранжирования
бренда можно сравнить с обычными кредитными рейтингами, в соответствии с
которыми банки определяют кредитоспособность клиента и ставку, под которую ему
будут ссужены средства.
Рейтинг
товарного знака
Соответственно,
средний товарный знак, то есть получивший рейтинг в 50 баллов, получит и
среднюю составную ставку дисконта для данного сектора рынка на данном
национальном рынке, тогда как бренд, получивший 100 баллов, теоретически
является безрисковым и должен дисконтироваться по безрисковой ставке. Однако в
реальности существование такого бренда практически невозможно.
Оценка
0 означает наивысшую ставку дисконта с удвоением той надбавки, что была сделана
к безрисковой ставке заимствования.
Предлагаемый
график иллюстрируют метод brendbeta™.
Ось
BrendBeta
Чем
сильнее бренд, тем выше его индекс значимости. brendbeta определяется по
следующей формуле: 2-0,02 х балл индекса значимости товарного знака
Таким
образом, к безрисковой ставке дисконтирования прибавляется премия за риск,
рассчитанная путем умножения премии за риск на коэффициент brendbeta™,
соответствующий оценке (рейтингу) бренда.
Метод
освобождения от роялти
Фактически
метод освобождения от роялти (Royalty Relief Method) является комбинацией
сравнительного и доходного методов. Основой метода является предположение о
том, что если бы компания использовала бренд по договору лицензии или
франчайзинга, то она должна была бы выплачивать лицензиару (владельцу лицензии)
некоторый процент – роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью
компании, то роялти капитализирует сама компания. Сумма дисконтированных
потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда.
Значение
ставки роялти определяется экспертным путем посредством выбора наиболее
вероятной ставки в случае продажи лицензии на использование бренда среди
соо…