Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Учет в торговле
Страниц: 28
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения международной торговли услугами 5
1.1. Понятие и сущность международной торговли 5
1.2. Торговля услугами и ее место в международных экономических
отношениях 8
1.3. Формы международной торговли и их особенности на современном
этапе 13
2. Россия на международном рынке услуг 17
2.1. Особенности российского рынка услуг 17
2.2. Анализ деятельности России в сфере международных услуг после присоединения к ВТО 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Учебная работа № 377315. Тема: Международная торговля услугами: состояние и тенденции
Выдержка из подобной работы
Международная торговля в мировой экономике
….. всего объема международных экономических
отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся
активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в
процесс развития национальных экономик. Так, для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. Например по определению Дж. Сакса,
«…экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни
одной стране не удалось создать здоровую экономику изолировавшись от мировой
экономической системы».
Основной задачей данной автор ставит
перед собой разобрать понятие международной торговли, рассмотреть такие важные
аспекты международной торговли как например теоретические основы оной, ее
юридическое обеспечение, а также рассмотреть отраслевую структуру
международной торговли. В заключении к реферату будут подведены некоторые
итоги, будут сделаны выводы по изучаемому вопросу.
1.
Суть и понятие международной торговли
Международная торговля является формой связи между
товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного
разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
Структурные сдвиги, происходящие в
экономике стран под влиянием научно-технической революции, специализация и
кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных
хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная
торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет
быстрее производства. Согласно исследованиям Всемирной торговой организации на
каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой
торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда
же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля
какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза
(импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Многообразная
внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на:
торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем
и торговлю услугами.
Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный
товарооборот между всеми странами мира[1].
Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении.
Он обозначает, например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран,
совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран
какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года,
места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в
качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых
экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой
торговли известными фирмами — экспортерами или импортерами соответствующих
видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок и др.)
мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупне…