Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Банковское дело
Страниц: 30
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНОПОЛИЙ И КОНКУРЕНЦИЯ 5
1.1 Конкуренция и монополия – преимущества и недостатки 5
1.2 Особенности рынка монополистической конкуренции 8
1.3 Теоретические направления в исследовании монополизации рыночной экономики 12
2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РОССИИ 15
2.1 Корректные подходы к идентификации естественных монополий 15
2.2 Использование естественно-монопольных характеристик при решении задач размещения производства 19
2.3 Использование естественно-монопольных характеристик при моделировании развития транспортных сетей с нелинейными характеристиками 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Учебная работа № 377490. Тема: Монополия и конкуренция
Выдержка из подобной работы
Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.
…..ая реклама компаний, наперебой расхваливающих свои
товары и выгодные цены[1]. Вместе с тем, профессиональные экономисты придают
понятию конкуренции на рынке поистине колоссальное значение как основному
систематизирующему фактору, без которого функционирование рыночной экономики
просто невозможно. Кроме того, исторический процесс показывает, что для
рыночной экономики с течением времени
характерна концентрация производства, так, например, в США в 1909 г. на 1.1%
предприятий было занято 30.5% рабочих, которые производили 43.8% всей промышленной
продукции [2], поэтому мы просто не можем обойти своим вниманием понятие
монополии, ее плюсов и минусов, а также способов борьбы с монополистами, т.е.
антимонопольное законодательство (конечно же российское). Тем самым, мы, как
нам кажется, обосновали актуальность выбранной темы. Кроме того, в данной
работе мы приведем необычный подход к рыночному процессу (и, соответственно,
рассматриваемым понятиям конкуренции и монополии), основанный на понятии
информации, что особенно интересно мне, как студенту, обучающемуся по
специальности, связанной с информатикой.
В
учебном пособии по основам экономической теории Камаева В.Д. мы можем найти,
что рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не
существует. Во всяком случае, только рыночная конкуренция может быть, по
классическому определению, процессом открытия новых возможностей, которые без
обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике…чаще всего ее
[конкуренцию] чаще всего отождествляют с борьбой «фурий частного интереса» [2].
Стоп! Мы можем привести еще множество подобных хлестких, запоминающихся
дефиниций (например, «Конкуренция – борьба всех против всех»), а где же
«нормальное», научное определение такого важного понятия, как конкуренция? О
важности этого понятия мы можем уже судить по огромному интересу к данному
понятию ученых-экономистов: где-то примерно с середины XIX века было написано огромное
количество книг, посвященных конкуренции, ее форме и сущности.
Итак,
первой целью данной курсовой работы является выяснить, что же представляет
собой конкуренция, какие подходы к пониманию этого понятия существуют в
экономической науке.
Следующая
задача или цель данной курсовой работы, которую мы ставим: это понять, почему
понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных
отношений. Как конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики — от
микроуровня (фирма) до мировой экономической
системы, ведь даже творцы социализма, осуждая некоторые формы
конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав
«социалистическим соревнованием», поэтому мы будем иметь смелость применить
понятие конкуренции не только к рыночным формам экономики, естественно,
основной акцент ориентируя на рыночную форму экономики.
Продолжим
предыдущую мысль (пока рассматривая конкуренцию только как непременное свойство
рынка). Как я уже писал выше, понятия рынка и конкуренции в какой-то мере
синонимичны, более того, нам придется в процессе осмысления понятия и форм
конкуренции анализировать рынок и все присущие ему законы, которые обычно
выделяются в рамках экономической теории как теория цены. Здесь мы будем иметь
смелость оспаривать ортодоксальные теории цены (Маршалл, Робинсон, Чемберлин,
Бейн, Камаев), основанные на анализе равновесия и в п…