Тип работы: Контрольная
Предмет: Бухучет
Страниц: 14
1. Нормативно-правовое регулирование бухучета 4
2. Основные понятия в аудите 9
Заключение 14
Список литературы 15
Учебная работа № 372995. Тема: Нормативно-правовое регулирование в бухучете
Выдержка из подобной работы
Нормативно-правовое оформление налоговой политики
…..
учет интересов всех сторон налогового правоотношения, а именно не только
интересов государства, но и в неменьшей степени интересов налогоплательщиков.
В
научной литературе за последнее время было уделено большое внимание
экономической составляющей налоговой политики. Юридическая же литература в
основном уделяла внимание правовой сущности налогов, при этом рассматривая
налоговую политику как средство определения целесообразности введения,
изменения или отмены обязательных платежей в бюджет и государственные
внебюджетные фонды. Иными словами, законодатель, облекая свои волевые решения в
форму того или иного нормативного правового акта, осуществляет
нормативно-правовое воздействие на процесс производства и распределения.
Отечественный
и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным
инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее
законодательное совершенствование имеет особое значение и заслуживает
углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных проблем.
С
одной стороны, налоговая политика призвана обеспечить необходимые ресурсы для
деятельности публичной власти государства (расходы на военные, экономические и
социальные программы); экономическое регулирование (т.е. налоги и расходы
должны использоваться как рычаги управления хозяйственной деятельностью и
осуществления определенных целей экономической политики); выравнивание доходов
(т.е. с ее помощью перераспределяется национальный доход благодаря
прогрессивной системе налогообложения, а также систем трансфертных платежей
малоимущим, безработным, инвалидам и пр.). С другой стороны, государство,
осуществляя свои основные функции, в то же время вынуждено заботиться и о том,
чтобы законодательно закрепленное налоговое бремя, его структура, степень прогрессивности
не ослабляли стимулов к сбережению, предпринимательской и трудовой активности,
являлись законно оформленными и экономически целесообразными.
Понятие
рыночной экономики не предполагает устранения государства от процессов
управления и регулирования. Наоборот, государство должно осуществлять
нормативное закрепление процессов в налоговой сфере, создать необходимые
условия для функционирования рыночных механизмов, при этом не вмешиваясь в
производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов.
В
разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития
степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние
государства характерно для Швеции, в меньшей степени государство занято
регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из
важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь
одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на
экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему, государство
стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с
этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой
политикой, закрепляемой в соответствующих нормативных правовых актах.
Согласно
ст. 8 Конституции РФ «в Российской Федерации гарантируется единство
экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых
средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». Пункт
3 ст. 75 Конституции РФ устанавливает, что «система налогов, взимаемых в
федеральный бюджет, и общие принципы налогоо…