Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 83
Введение 2
1. Теоретические аспекты учета материально-производственных запасов 5
1.1 Значение и задачи бухгалтерского учета материально-производственных запасов 5
1.2 Материально-производственные запасы, их классификация и оценка 13
1.3 Нормативное регулирование учета операций с материально-производственными запасами 27
2. Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов в управление «Татнефтегазпереработка» 34
2.1 Первичный и аналитический учет материально-производственных запасов на примере управления «Татнефтегазпереработка» 34
2.2 Синтетический учет материально-производственных запасов в управление «Татнефтегазпереработка» 43
2.3 Система внутреннего контроля материально-производственных запасов на примере управления «Татнефтегазпереработка» 53
3. Анализ материально-производственных запасов в управление «Татнефтегазпереработка» 61
3.1 Задачи и информационные источники анализа материально-производственных запасов 61
3.2 Анализ состояния и обеспеченности материально-производственными запасами 65
3.3 Анализ эффективности использования материально-производственных запасов 72
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения
Учебная работа № 382184. Тема: Оценка, учет и экономический анализ материально-производственных запасов в коммерческих организаций (на примере «УТНГП», гор.Альметьевск)
Выдержка из подобной работы
Финансовый и управленческий учет, сравнительный анализ. Международные стандарты бухгалтерского учета
…..пользователей.
Ведение
финансового учета является обязательным на основе строгого следования
общепринятым принципам учета и отчетности в той или иной стране, в то время как
управленческий учет не требует государственного регулирования и регламентации,
его внедрение зависит только от решения руководства предприятия. В этой связи,
все, что наработано полезного в разных странах в этой области, уже сейчас можно
с успехом применять на наших предприятиях.
В большинстве развитых западных стран правила финансового учета
отличаются от правил налогового учета (Tax Accounting). Налоговый учет не
является отдельной самостоятельной системой учета и его было бы правильнее
называть налоговыми расчетами. Это связано, во-первых, с различием целей этих
двух систем и, во-вторых, с исторически сложившимися отличиями государственного
и законодательного регулирования. Об этом надо всегда помнить бухгалтеру,
потому что конкретные методы оценки, расчетов, справедливые для финансового
учета, не всегда могут быть применимы для расчета налогооблагаемых показателей
и следовательно, самих налогов.
Обобщенно:
цель ФУ – предоставление данных для составления финансовой отчетности как
для внутренних, так и джля внешних пользователей, цель УУ – предоставление
информации менеджерам всех уровней предприятия для принятия управленческих
решений;
способы
отражения информации в ФУ – двойная запись, в УУ – любая система, которая
является полезной для сбора и анализа информации;
объект изучения
ФУ – предприятие в целом, в УУ – отдельное подразделение, рабочее место, цех и
т.п.;
система
измерителей ФУ – денежные единицы, УУ – натуральные показатели, трудовые и
т.п.;
обязательность
ведения учета ФУ – обязательно на общепринятых правилах, в соответствии с
международными стандартами, УУ – правил нет, внутреннее дело предприятия;
степень
надежности ФУ – говорит о свершившихся фактах, УУ – говорит о будущих событиях,
носит субъективный характер.
Уже в течение нескольких лет Россия реформирует систему бухгалтерского
учета и отчетности в соответствии с Международными стандартами. Эта задача была
сформулирована еще в 1996 году, когда министр экономики Евгений Ясин возглавил
правительственную комиссию, подготовившую предложения по этому вопросу. Затем
Постановлением Правительства № 283 от 6 марта 1998 года была официально принята
Программа реформирования бухгалтерского учета в России в соответствии с МСФО.
Значение Международных стандартов финансовой отчетности в последние годы
растет во всем мире. (1973 год – Комитет по выработке международных стандартов
бухгалтерского учета (IASC) разработал три
стандарта.) Европейский Союз и многие другие страны уже приняли решение о
переходе от национальных стандартов к МСФО, отдельные страны ЕС (например,
Германия, Италия, Франция) уже разрешили своим компаниям вести учет в
соответствии с МСФО, и недавно ЕС объявил о намерении сделать МСФО
обязательными для всех 6700 компаний, входящих в котировальные листы фондовых
бирж ЕС, а также для всех компаний, выпускающих проспекты эмиссий. В настоящее
время вносятся соответствующие изменения в Директиву ЕС № 4 «О корпоративной
отчетности». Сейчас в ЕС используются две системы финансовой отчетности, которые
могут служить в качестве общепринятых стандартов: GAAP США и МСФО (в 1998 году отчетность в соответствии с МСФО представили 210
компаний стран ЕС, а в соответствии с американскими стандартами — 235
компаний). Обе системы ориентированы на инвесторов и обеспечивают одинаковый
уровень защиты их интересов. Однако на практике составление отчетности в
соответствии с данными стандартами регулируется по-разному. Также
предпринимаются определенные шаги к объединению МСФО и GAAP США в единую
систему стандартов.
В настоящее время завершилась работа над основными стандартами,
перечисленными в соглашении между КМСФО и Международной организации комиссий по
ценным б…