Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 63
Год написания: 2015
Введение 3
1. Теоретические основы организационных структур кредитных организаций 6
1.1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков 6
1.2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков 8
1.3. Современные тенденции развития методов управления организационными структурами коммерческих банков 12
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка 20
3. Совершенствование организационных структур кредитных
организаций 26
3.1. Анализ организационный структуры банка «Открытие» 26
3.2. Обоснование направлений совершенствования организационной структуры коммерческого банка 42
Заключение 57
Список использованных источников 59
Учебная работа № 377942. Тема: Организационные структуры кредитных организаций
Выдержка из подобной работы
Организационные структуры управления холдингами
…..дители от центральных отделов и
обществ услуг. Функции коллегий, охватывающих проблемы концерна в целом,
заключаются в обсуждении целей и стратегий концерна, согласовании общих
мероприятий, в инициализации коллективной хозяйственной деятельности, в
передаче ноу-хау, а также в содействии единой политике предприятия. Кроме того
не следует забывать эффект мотивации при приглашении членов руководящих органов
дочерних предприятий в такой коллегиальный орган концерна 1.
Следует
разграничивать сферы задач, полномочия и ответственность коллегий всего концерна
с точки зрения разделения труда в управлении холдингом, как по отношению к
чистому управлению концерном так и управлению оперативными сферами
хозяйственной деятельности. По этой причине внешние управленческие органы могут
выступать скорее как информационные, согласовывающие и консультирующие
коллегии. Управление концерном осуществляется исключительно холдингом.
С
централизацией функций в рамках концерна должны быть достигнуты две отчасти
независимые друг от друга цели. Выше уже говорилось о централизации
координационных функций. Ее целью является согласование в пределах всего
концерна определенных действий, которые имеют стратегическую важность для всех
или, по крайней мере, большинства дочерних предприятий. Наряду с устранением
двойной работы и дополнительных издержек, через центральную координацию функций
желательно оказывать поддержку и содействие отдельным дочерним предприятиям
путем передачи навыков и знаний. Например, на фирме «Solvay Deutschland
GmbH» все связанные с производством научные исследования интегрированы в
дочерние предприятия. Это необходимо, чтобы обеспечить быстроту реакции на
требования рынка. А в центральной сфере холдинга «Научные
исследования» создано подразделение «Принципиальные вопросы»
научных исследований. Это подразделение осуществляет координацию работы
дочерних предприятий в научно-исследовательских проектах и поддерживает их при
этом благодаря соответствующей логистике. В такой координации может заключаться
существенный рычаг для создания добавочной стоимости, если в оперативных
дочерних предприятиях будет обеспечена высокая степень согласования. При
координации таких функций как научные исследования и разработки в
технологических концернах, наряду с отдельными функциями (закупка, производство
и т. д.) речь может идти и о самостоятельной хозяйственной деятельности
какого-либо оперативного дочернего предприятия. Например, дочернее предприятие
холдинга, занятое в сфере логистики (экспедиция, хранение на складе и т. д.),
берет на себя разработку функций логистики сестринских обществ, в которых
логистика является одной из центральных компетенций. Здесь следовало бы
подумать о сестринской компании, которая ведет дистрибьюторскую деятельность.
Целью
централизации функций услуг является, кроме того, использование преимуществ
увеличения объема работ и более высокая профессионализация. Обычной практикой
холдинга является централизация финансовых функций, централизация юридических и
налоговых вопросов, а также организация работы с общественностью на дочерних
предприятиях холдинга. Решение в пользу централизации зависит от нескольких
факторов: является ли соответствующая
функция важной для достижения успеха на дочернем предприятии холдинга; в какой
мере централизация нарушает принцип холдинга, касающийся децентрализованной
ответственности каждого предприятия в целом; какие качественные преимущества
могут быть достигнуты благодаря более высокой профессионализации.
От
централизации следует воздержаться, прежде…