Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 70
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации контроллинга на предприятии 6
1.1. Сущность системы контроллинга 6
1.2. Контроллинг в системе управленческой деятельности как объект исследования 10
1.3. Организация структуры и службы контроллинга на предприятии 15
1.4. Контроллинг — для кого? 19
Глава 2. Контроллинг создания экономической стоимости при выполнении стратегии развития предприятия 22
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «АльпСтройСервис» 22
2.2.Организационно-экономическая характеристика ООО «АльпСтройСервис» 26
2.3. Особенности организации контроллинга на ООО «АльпСтройСервис» 37
Глава 3. Совершенствование организации контроллинга ООО «АльпСтройСервис» 53
3.1. Пути совершенствования системы контроллинга на предприятии 53
3.2. Интегрированная система СМК-СК как фактор повышения эффективности системы контроллинга 55
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 59
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 70
Приложения 73
Учебная работа № 371962. Тема: Организация контролинга на предприятии
Выдержка из подобной работы
Оперативный контролинг
…..е целое исследования в таких
областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная
деятельность, а также информационное обеспечения. При этом контроллинг
позволяет наилучшим образом интегрировать эти, взаимодействующие между собой,
виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению
целостной политики предприятия и концепции управления. Существенную помощь в
описании такого сложного явления как контроллинг могут оказать кибернетика и
теория систем, а также психология и социология, которые позволяют на новом
качественном уровне объяснить возникающие при реализации контроллинга проблемы.
Основной задачей контроллинга является
централизация и переориентация в будущее всей системы учета, концентрирующейся
на регистрации фактической информации прошлых периодов. Таким образом,
контроллинг играет основную роль в процессе разработки системы учета,
базирующейся на плановых показателях, и, позволяющей реализовывать основные
цели предприятия (по ликвидности и рентабельности) при любых решениях и
действиях органов управления.
Одной из важных задач контроллинга в рамках
рассматриваемой концепции является концептуальная разработка, внедрение и
последующее обслуживание информационной системы управления. При этом особую
роль играет организация эффективного документооборота и интеграция системы
электронной обработки данных в общую информационную систему (management
information system — MIS).
Обобщая и расширяя возможности координации и
информационного снабжения управленческого процесса, данная концепция пытается
разграничить сферу деятельности контроллинга, не позволяя, однако, выделить
какого-либо специфического инструментария контроллинга в рамках управления
предприятием. Кроме того, необходимо отметить, что полная централизация
информационной деятельности в рамках контроллинга представляется не всегда
практически реализуемой и целесообразной. Указанные аспекты, а также то, что в
рамках данной концепции не уделяется никакого внимания специальному
использованию планово-контрольных инструментов контроллинга, позволяет сделать
вывод о невозможности использования её в качестве целостной научной концепции
контроллинга. — концепция, ориентированная на систему управления.
Данная концепция рассматривает контроллинг
как инструмент и интегральную часть системы управления. При этом все аспекты
контроллинга выводятся из общего спектра проблем, связанных с управлением и,
тем самым, осуществляется попытка систематического и полного анализа основ
контроллинга, который реализует как информационные, так и координационные цели.
Длительность
успешного функционирования любой организации всегда зависела от эффективности
принимаемых их руководством решений. Эта важнейшая цель ставила организационную
структуру в положение контролируемого процесса. Менеджер рассматривался как
человек, решающий проблемы, или как системный контроллер, который задействован
в процессе планирования, исполнения, мотивации, корректировки и принятии
решений. Именно поэтому широкое распространение получил контроллинг как
целостная концепция экономического управления предприятием, направленного на
выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в рыночных
условиях. Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля
и планирования, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он
связывает воедино все функции управления, интегрирует и координирует их, причем
не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно
новый уровень.
Роль контроллинга в управленческом процессе огромная. Основополагающий элемент системы контроллинга на предпри…