Тип работы: Доклад
Предмет: Банковское дело
Страниц: 4
Год написания: 2017
Учебная работа № 377671. Тема: Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в кредитной организации на примере ПАО Сбербанк
Выдержка из подобной работы
Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц
…..от населения
3.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1
Пластиковые карточки как перспективная форма расчетов населения
3.2
Перспективные направления развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию
физических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Расчетно-кассовое
обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе
коммерческого банка, поскольку платежная система является одной из базовых
структур современной экономики. Проходящий через банковские счета поток
денежных средств между субъектами хозяйствования, требует к себе особого
внимания и строгого порядка. Учитывая темп развития банковских услуг в
Республике Беларусь, следует предположить, что в недалеком будущем предстоит
увеличение безналичных операций в расчетах и физических и юридических лиц.
Поэтому исследование данного процесса имеет большое значение для банковской
деятельности. Актуальность данной темы диктуется всем ходом развития сектора
банковских услуг.
Стабильно функционирующая платежная
система, представляющая собой совокупность организационных форм, правил,
платежных инструментов, технологических средств и процедур, обеспечивающих
обращение денежных средств между субъектами расчетных отношений, является
основой для осуществления Национальным банком Республики Беларусь эффективной денежно-кредитной
политики государства. От четкости и надежности функционирования расчетного
механизма в решающей степени зависит финансово — экономическое положение, как
отдельных субъектов хозяйствования, так и страны в целом. Именно поэтому
расчетно-платежные отношения являются важной составной частью денежно-кредитной
политики государства. Это объясняет актуальность выбранной темы дипломной
работы.
Целью дипломной работы
является
определение механизма организации расчетно-кассового обслуживания физических
лиц и путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в
работе ставятся следующие задачи:
—
изучить
сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания физических лиц;
—
проанализировать
организацию расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ЗАО «Альфа-Банк».
При выполнении дипломной работы изучена
законодательная база Республики Беларусь, которой руководствуются банки при
организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц, локальные нормативные
акты ЗАО «Альфа-Банк», а также специальная литература из отечественной и зарубежной
печати. Исходными данными являются действующие инструкции и законодательные
нормативные акты, статьи журналов, другие литературные источники.
В первой главе рассмотрена экономическая
сущность расчетно-кассового обслуживания. Определены формы расчетных операций,
их содержание и значение.
Во второй главе проведен анализ
организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ЗАО «Альфа-Банк»
РО по Брестской области г. Брест.
В третьей главе определены основные
перспективы развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц в
Республике Беларусь.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
РАСЧЕТНО-КАССОВОЙ РАБОТЫ В ЗАО «АЛЬФА-БАНК» РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПО БРЕСТСКОЙ
ОБЛАСТИ г. БРЕСТ
1.1 Сущность
организации расчетно-кассового обслуживания
Организация кассовой работы в Закрытом акционерном
обществе «Альфа-Банк» действует на основании статьи 30 Банковского кодекса Республики
Беларусь, Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских
кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь от 21.12.2006 г. № 211.
Организации кассовой работы и оформление совершаемых
операций в Закрытом акционерном обществе «Альфа-Банк» действует с учетом специфики
работы Банка, в том числе объема и разновидностей проводимых опе…