Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Деньги, кредит, банки
Страниц: 36
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и правовые основы организации обязательного страхования вкладов 5
1.1. Теоретические основы организации обязательного страхования вкладов 5
1.2. Правовые основы организации обязательного страхования вкладов в РФ 9
1.3. Методика оценки уровня развития обязательного страхования вкладов 10
Выводы по 1 главе 15
2. Современное состояние организации системы обязательного страхования вкладов в России 17
2.1. Процедура взаимоотношений участников системы обязательного страхования вкладов 17
2.2. Характеристика уровня развития обязательного страхования вкладов 19
Выводы по 2 главе 22
3. Проблемы и перспективы развития системы страхования вкладов
в России 24
3.1 Основные проблемы российской системы страхования вкладов 24
3.2 Перспективы системы страхования вкладов и направления развития 26
Вывод по 3 главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
Учебная работа № 361419. Тема: Организация системы страхования вкладов в России.
Выдержка из подобной работы
Страхование вкладов (1)
…….ичинам. Первая — с неопределенностью
вокруг дореформенных вкладов, которая
решается путем индексации советских
вкладов и ростом доходов населения.
Вторая — государство не могло определить
свою роль участия в системе страхования
вкладов.
30 апреля 1991
вступило в силу указание Банка России
«О порядке формирования фонда обязательных
резервов, фонда компенсации коммерческим
банкам разниц в процентных ставках,
фонда страхования коммерческих банков
банкротств, фонда страхования депозитов
в коммерческих банках», определяющего
создание указанных фондов. Средства в
фонды перечислялись банками в 1991 – 1993
гг., за все время их существования расходы
из фондов не производились.
В начале 1994
г. было прекращено формирование фонда
страхования депозитов в коммерческих
банках и фонда страхования коммерческих
банков от банкротств. Ранее перечисленные
в эти фонды средства подлежали возврату
банкам на основании их письменных
заявлений. Это объяснялось тем, что в
соответствии с законодательством
страхование банковских депозитов и
банков не является функцией Центрального
Банка Российской Федерации (ЦБ РФ).
Дальнейшее
развитие института страхования вкладов
связано с принятием Указа Президента
России от 28 марта 1993 г. № 409 «О защите
сбережений граждан Российской Федерации»,
которым признавалось целесообразным
создание федерального фонда страхования
активов банковских учреждений,
привлекающих вклады (депозиты) граждан.
Центробанку в соответствии с указом
было рекомендовано перечисленные
банками в 1992 – 1993 гг. отчисления передать
в федеральный фонд страхования депозитов
в коммерческих банках.
К 1994 г. политики
и банкиры осознали необходимость
отдельного законодательного акта о
защите мелких вкладчиков, и под комитетом
Государственной Думы по банковскому
законодательству была инициирована
работа над проектом закона о страховании
вкладов, в которой активное участие
приняла Ассоциация российских банков.
Результатом
работы стал законопроект «О гарантировании
вкладов граждан в банках», в соответствии
с которым предполагалось создать
некоммерческую организацию, гарантирующую
каждому вкладчику выплату возмещения
по его вкладам (Федеральную резервную
корпорацию гарантирования вкладов). В
июле 1996 г. законопроект был одобрен в
первом чтении, три года находился в
согласовании в Госдуме, в сентябре 1999
г. был принят во втором и третьем чтении.
Однако Совет Федерации отклони
…