Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Банковское дело
Страниц: 34
1. Экономическая сущность банковской системы и ее структура 5
2. Роль центральных и коммерческих банков в рыночной экономике 15
3. Проблемы и перспективы развития банковской системы в России 23
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение 35
Учебная работа № 378616. Тема: Основные направления развития банковского дела в России
Выдержка из подобной работы
Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX – XXвв.
…..и миропонимания. Идея души выступает в качестве
одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона,
Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в
становлении психологического комплекса знаний.
Однако вместе с развитием психологического
комплекса знаний в философии, в области естественно – научного звания, прежде
всего в медицине, шло накопление сведений об организме человека, его анатомии,
физиологии и биохимии. При этом все более выявлялось противоречие философского
психологического знания о душе и естественно – научного знания о человеке. В то
же время ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не
в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие.
Процесс развития знаний о психике
человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на
протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат – наука
психология.
В своем развитии психология прошла
несколько этапов. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат.
анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что
существует на свете, есть душа. В этот период представления о душе основывались
на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных
верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами).
Эпоха Средневековья, длившаяся почти
десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой
эпохи считают падение Римской империи, т. е. V век. В то же время все ученые
отмечают, что элементы средневековой идеологии, так же как и средневековой
науки, появились значительно раньше, уже в III в.
Одной из важнейших характеристик
средневековой науки, в частности психологии, была ее тесная связь с религией.
Точнее говоря, небогословской, внецерковной науки в то время в Европе не
существовало. Ее важной особенностью в этот период было появление сакральности,
от которой психология избавлялась при переходе от мифологии к научному знанию в
VII-VI вв. до н.э зависимость от религии снова поставила вопрос о связи и
взаимовлиянии знания и веры, который и стал важнейшим для ученых на протяжении
всего этого периода.
Появление новых подходов к построению
науки в XV-XVI вв., связанных со стремлением к рациональности и доказательности
теоретических положений, ознаменовало наступление нового этапа в процессе
становления психологии. Развитие этих подходов стало ведущим мотивом ученых,
разрабатывавших психологические концепции в Новое время.
Этапы развития психологии
Развитие психологии в период античности
Появление психологии в Древней Греции на
рубеже VII-VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной
науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с
использованием тех объективных знаний (математических, медицинских,
философских), которые возникли в тот период. В то время психология входила в
науку, изучавшую общие закономерности общества, природы и человека. Эта наука
получила название натурфилософии (философии), в течение долгого периода
времени, почти 20 веков, психология оставалась частью философии. Естественно,
что в обширном предмете философии к психологии относилась область, связанная в
первую очередь с человеком, да и само исследование души (психики) связывалось
преимущественно с особенностями психики человека. В то же время область
психического не ограничивалась человеком, но р…